Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Серая аэрозольная машина. Van Der Graaf Generator - ''The Aerosol Grey Machine'', 1969

Генератор Питера Хэммилла.

Пластинка, о которой сегодня пойдёт речь, планировалась как сольный альбом Питера Хэммилла, поскольку группы VDGG на тот момент не существовало в материальном мире. Два её со-основателя, Ник Пирн и Крис Джад Смит, к этому времени покинули группу, и она прекратила своё существование. Однако, Хэммиллу, вероятно, удалось закрепить название за собой, и значительная часть фактически его собственных проектов выходила под этой маркой - Van Der Graaf Generator.

Выпускник иезуитского колледжа Бомонт (где он пел в хоре), и Манчестерского университета (где он играл в первом составе VDGG), Питер Хэммилл обладает множеством талантов: он придумывает музыку и тексты своих песен, сам их исполняет, играет на гитаре и фортепиано, и, зачастую, работает с записанным материалом как звукорежиссёр.

Одержимость потерянной любовью, потерянной верой, временем, пространством и самим существованием является краеугольным камнем как его проектов с группой, так и сольных альбомов.

Надо сказать, что по мимо всего прочего, Питер Хэммилл ещё и неординарный вокалист. Он поёт в эмоциональной, часто даже в драматической манере. Как бывший хорист-иезуит, Хэммилл обладает характерной для английского среднего класса манерой произношения, которая варьируется в тоне от мягкой просительной до кричаще напыщенной. В диапазоне от баритона до высокого фальцета он рычит, тихо напевает, вопит или кричит, превращая свой голос в ещё один полноправный музыкальный инструмент. Впрочем, эти особенности будут раскрываться постепенно, на протяжении всего его творчества. На альбоме, о котором идёт речь, Хэммилл определённо скромничает.

Питер Хэммилл
Питер Хэммилл

Для записи ''The Aerosol Grey Machine'' Хэммиллом был собран следующий состав:

Питер Хэммилл - вокал, акустическая гитара.

Хью Бэнтон - фортепиано, орган, перкуссия, бэк-вокал.

Кит Эллис - бас-гитара.

Гай Эванс - ударные, перкуссия.

Джефф Пич - флейта.

-3

Только две композиции, "Octopus" и "Into a Game" будут содержать то, что мы привыкли воспринимать как "звук VDGG", тогда как большая часть материала может быть оценена как поздняя психоделия шестидесятых. В этом плане альбом ''The Aerosol Grey Machine'' совсем не плох, хотя был записан в течение двух дней и звучит не очень профессионально.

The Aerosol Grey Machine (1969) - Van Der Graaf Generator скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify

1. "Afterwards" - одна из самых простых и красивых песен, сочиненных Хэммиллом за всю его долгую и фантастическую музыкальную карьеру.

2. "Orthenthian St." - мы постепенно входим в темный и странный мир Питера Хэмилла. Название песни можно перевести как "Место хентай", написанное слитно. Что бы это могло значить? Хэн-тай по-японски означает "странное поведение". В песне рассказывается о некоем странном путешествии по "параллельным линиям" в "сумеречною зону". Чистая психоделия.

3. "Running Back" - игра на флейте Джеффа Пича делает песню свежей, легкой и полной поэзии.

4. "Into a Game" - эта композиция длинной почти семь минут уже показывает, насколько сложной в дальнейшем будет музыка группы. Хотел бы отметить развёрнутое буги-подобное соло на фортепиано в конце трека.

5. "Aerosol Grey Machine" - забавная псевдореклама аэрозоли "которая всех убьёт".

6. "Black Smoke Yen" - короткая инструментальная композиция с солирующим на фортепиано Хью Бэнтоном.

7. "Aquarian" - это развёрнутая психоделическая композиция с фантастическим вокалом Питера Хэммилла.

8. "Necromancer" - довольно странный трек с жутковатым текстом. Некромант говорит: "Я живу в черных лесах, где ты даже не смеешь произносить мое имя. Если в твоем сердце есть зло и ты приблизишься ко мне, ты потеряешь рассудок". Что-то мне подсказывает, что обучение в иезуитском колледже не прошло для Питера Хэммилла даром...

9. "Octopus" - наконец-то, в полной мере проявляется орган, но не Хаммонда, как можно подумать, а Фарфиза! Как выяснилось, Хью Бентон был его большим поклонником. Он использовал свои знания электроники, которые получил, будучи инженером BBC , чтобы подключить орган к различным дополнительным педалями эффектов, включая искажение и фазирование . Можно сказать, что вся эта развёрнутая композиция построена на его звуке, в диапазоне от джазовых импровизаций до "церковной" псевдоготики. Очень атмосферно.

"The Aerosol Grey Machine'' - это альбом с собственным звуком, который не обязательно понравится всем любителям VDGG. Однако, это очень важная психоделическая запись шестидесятых годов, которую стоит послушать всем тем, кто любит этот жанр.

Навигация по блогу

Ещё о группе Van Der Graaf Generator вы можете прочитать у меня здесь:

''The Least We Can Do Is Wave To Each Other'', 1970

''H to He, Who am the Only One'', 1970

''Pawn Hearts'', 1971

''Godbluff'', 1975

''Still Life'', 1976

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно послушать и скачать альбомы, о которых идёт речь.

-4