После четырехлетнего перерыва группа VDGG возвращается с тем, что многие считают её лучшей работой. В альбоме ''Godbluff'' Van Der Graaf Generator даёт более жесткий, чистый , прямой и мелодичный звук, чем раньше.
Питер Хэммилл, на мой взгляд, один из лучших “прогрессивных” певцов всех времен. В "Godbluff" он добавляет свой невероятный голос к самой впечатляющей музыке VDGG, в результате чего получается отличный альбом, красивый особой “агрессивной” красотой, возникающей в результате слияния рока, джаза и классики.
После некоторых экспериментов с панком на его сольных альбомах, Хэммилл адаптировал грубый и агрессивный стиль пения. Ушел высокий и чистый регистр, который он использовал 4 года назад. Этот человек сейчас настроен серьезно и поет так, как будто от этого зависит сама жизнь. Группа играет сходным образом, ритмы неровные, орган тяжелый и жесткий, саксофон почти сумасшедший.
Питер Хэммилл - вокал, фортепиано, клавинет, электрогитара.
Хью Бэнтон - орган (в том числе бас-педали), бас-гитара.
Гай Эванс - ударные и перкуссия.
Дэвид Джексон - саксофоны и флейта.
1. "The Undercover Man" - это одна из моих любимых композиций VDGG. Легкая флейта в интро, "мирный" вокал, для начала. Очень мелодично. Остальная часть группы потом присоединяется: сначала Хью Бентон с тонким звуком органа на заднем плане, потом легкая перкуссия от Гая Эванса. Вокал кажется невероятно сентиментальным, в то время как группа играет крещендо и достигает полной мощности. Затем следует эмоциональный и красивый, финал. Я был очарован этой песней, когда первый раз услышал альбом.
2. "Scorched Earth" - с этой композицией мы входим в их более классический репертуар VDGG, менее мелодичный, более темный и замысловатый. Здесь очень интересно звучит саксофон, на котором играет Дэвид Джексон. Он настолько искусен в своем инструменте, что превратил меня в поклонника этой музыки, хотя я обычно не люблю саксофон вообще. Финал просто замечательный.
3. "Arrow" - это очень сложная песня, порой немного “дикая” и трудная для восприятия. Отличный барабанный бой от Эванса и очень сильный саксофон от Дэвида (он действительно отлично играет). Эта композиция сильно напоминает VDGG первой эпохи, и как бы делает из "Godbluff" недостающее звено между "Pawn Hearts"и "Still Life".
4. “The Sleepwalkers” – ещё одна из моих любимейших песен VDGG . Вступление просто приятное и нежное, но когда начинается вокал, оно начинает пугать. Затем у нас будет перерыв на ча-ча-ча, для некоторого облегчения перед невероятно сильной партией саксофона, и изумительным, мелодичным Питером Хэммиллом. Инструментальный перерыв показывает всю группу в ее полной силе: Бентон, Эванс и Джексон создают, если так можно выразится, великий момент музыки VDGG. Действительно мощный и почти возвышенный . Эти 10:31 очень хорошо суммируют вторую эру этой замечательной группы. Иногда мелодичные, достаточно сложные для других (иначе это не VDGG)! Этот трек настолько насыщенный, что вся группа играет в своих лучших традициях, что не может не впечатлить.
Внимательное прослушивание ''Godbluff'' показывает, что группа изменились, отказавшись от эстетики своих более ранних альбомов в пользу более прямых и обтекаемых ходов. Однако, и к сожалению, Van Der Graaf Generator никогда не удавалось оказать такое же влияние на широкую публику 70-х годов, как это делали Genesis, Pink Floyd и Yes. Они всегда отличались от традиционных прогрессивных рок-групп. Если мы хотим как-то охарактеризовать VDGG , то можем сказать, что, вероятно, они являются группой, которая четко определяет темную сторону прогрессивной музыки.
Для тех, кто исследует классический прог-рок, VDGG вообще, и альбом ''Godbluff'' в частности, являются прекрасным дополнением к фонотеке. Этот альбом сильно выделяется на фоне других групп прог-рока того времени.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать автора, кликните рекламный банер справа или снизу от основного текста. Заранее спасибо!
Навигация по блогу
Ещё о группе Van Der Graaf Generator вы можете прочитать у меня здесь:
''The Aerosol Grey Machine'', 1969
''The Least We Can Do Is Wave To Each Other'', 1970
''H to He, Who am the Only One'', 1970