"Иногда вы чувствуете себя таким далеким,
Отстраненным от всего действия пьесы,
Не способным уловить смысл.
Отмечающим сюжет с робкой тревогой,
Стоящим в центре сцены.
Роющимся в своем дневнике в поисках потерянной страницы.
Не уверенным в сновидении.
Пиная камень через пляж.
Страдая от любви и комфорта вне досягаемости.
Путь вперед кажется таким мрачным,
Что нет ни кого, у кого осталась бы хоть какая-то дружба,
Что бы Говорить или показать вам какую-либо связь
Между вашим настоящим и будущим положением:
Потерянный для мечты.
Прочь, прочь, прочь: вглядывайся в грядущий день
В поисках надежды, какой-то формы покоя в нарастающей буре.
Я пробираюсь сквозь вечер, живой и верующий:
Со временем мы все узнаем наши цели, и, наконец, вернемся домой.
Ибо теперь все это тайна - хотя как я могу говорить об этом,
Позвольте мне увидеть сон.
Я так долго ждал, просто чтобы увидеть это наконец,
Все крепко сжали руки,
Все мы пилигримы."
/"Pilgrims"/
Джефф Бартон из журнала Sounds взял интервью у группы в Хедли-Грейндж, где они репетировали в мае 1976 года, вскоре после выхода натюрморта. Цитирую из интервью:
"- ...Звуки должны сопровождаться вопросом: "Что представляет собой картина на обложке ''Still Life''?"... но теперь уже слишком поздно, поэтому я выпущу кота из мешка. Это не сильно увеличенная фотография клетки мозга; это не папоротник; это не дельта реки, видимая с высоты многих миль над землей.
Это ... на самом деле это моментальный снимок электрического разряда от настоящей генераторной машины Ван дер Граафа, установленной в акриле. Так что теперь ты знаешь."
Альбом ''Still Life'' был вторым в серии из трёх альбомов, записанных всего за 12 месяцев, причём музыканты самостоятельно занимались продюсированием записи. Первым был "Godbluff" (октябрь 1975 года), третьим - "World Record" (май 1976). ''Still Life'' был, в основном, записан 12 - 25 января 1976 г. в Rockfield Studios, и, частично, в июне 1975 (песни "La Rossa" и "Pilgrims", во время сессии "Godbluff)". В продажу он поступил 15 апреля 1976, выпущенный на лейблах Charisma в Англии и Mercury в США.
Отзывы критики на альбом ''Still Life'':
Джефф Бартон из Sounds писал: "в чём ''Still Life'' лучше предыдущих пластинок, так это в его точном воспроизведении вокала Хэммилла. Он никогда по-настоящему не поет, скорее он бормочет, кричит или говорит, и этот широкий диапазон представлял в прошлом часто непреодолимые проблемы для инженеров и техников. Здесь, однако, каждый тонкий нюанс был успешно схвачен, обеспечивая большую вариативность, обилие света и тени.. ''Still Life'' - это очень важный альбом. Если вы думаете, что у вас есть проблемы, послушайте Хэммилла, и вы, вероятно, никогда больше не сможете беспокоиться о чем-то незначительном ".
Джонатан Барнетт из New Musical Express так описывал песни на альбоме: "они начинаются с какой-то болезненной сверхчувствительности, знаете ли ... умные экзистенциалистские короткие тексты, сопровождаемые вкрадчивыми, шатающимися, маниакальными мелодиями, которые подчеркивают личностную дезориентацию лирического героя".
Стивен Макдональд, в статье для AllMusic, отмечает, что песни Хэммилла берут " ... пробег по грандиозной концепции или двум - последствиям бессмертия на заглавном треке и грандиозной судьбе человечества на эпосе "Childlike Faith In Childhood’s End." Макдональд заключает: "истинная изюминка, однако, - это красивая, задумчивая "My Room (Waiting For Wonderland)", с ее ощущением утраты. Хэммилл ни когда не достигал такого уровня болезненной красоты, как здесь".
Питер Хэммилл - вокал, гитара, фортепиано.
Дэвид Джексон - тенор и сопрано саксофоны, флейта.
Хью Бэнтон – орган Хаммонда, бас, меллотрон, фортепиано.
Гай Эванс - барабаны, перкуссия.
1. "Pilgrims" - начинаются с возвышенного органа Бэнтона, к которому вскоре присоединяется прекрасный голос Хэммилла. Великолепная композиция, которая идеально открывает альбом, задавая ему характер.
2. "Still Life" - выражение Питером своего страха / отвращения к браку. На этот раз, как и предыдущую, композицию определяет орган Хью.
3. "La Rossa" - орган Хьюза здесь таинственно мерцает и кружится; это великолепие дополняется превосходной игрой на саксофонах Дэвида.
4. "My Room (Waiting for Wonderland)" - красивый, хотя, возможно, и чрезмерно свободный джазовый грув вьется вокруг меланхоличного вокала.
5. "Childlike Faith in Childhood's End" - медленное начало, переходящее в невероятную, развёрнутую композицию, которая иллюстрирует чувство безнадежности и отчаяния Питера Хэммилла. Он исполняет эту песню почти пророческим голосом, распевая ее так, как будто это его последние слова. Вся группа играет блестяще, взаимодействие между Бентоном и Джексоном превосходно. Песня достигает нескольких эпических вершин, музыкально и эмоционально совершенно замечательных.
Отношение к альбому Van Der Graaf Generator ''Still Life'' может быть двух типов: либо он категорически не нравится, либо кажется превосходным. Я, пожалуй, склоняюсь ко второму мнению.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать автора, кликните рекламный банер справа или снизу от основного текста. Заранее спасибо!
Ещё о группе Van Der Graaf Generator вы можете прочитать у меня здесь:
''The Aerosol Grey Machine'', 1969
''The Least We Can Do Is Wave To Each Other'', 1970
''H to He, Who am the Only One'', 1970