Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Натюрморт. Van Der Graaf Generator - ''Still Life'', 1976

"Иногда вы чувствуете себя таким далеким, Отстраненным от всего действия пьесы, Не способным уловить смысл. Отмечающим сюжет с робкой тревогой, Стоящим в центре сцены. Роющимся в своем дневнике в поисках потерянной страницы. Не уверенным в сновидении. Пиная камень через пляж. Страдая от любви и комфорта вне досягаемости. Путь вперед кажется таким мрачным, Что нет ни кого, у кого осталась бы хоть какая-то дружба, Что бы Говорить или показать вам какую-либо связь Между вашим настоящим и будущим положением: Потерянный для мечты. Прочь, прочь, прочь: вглядывайся в грядущий день В поисках надежды, какой-то формы покоя в нарастающей буре. Я пробираюсь сквозь вечер, живой и верующий: Со временем мы все узнаем наши цели, и, наконец, вернемся домой. Ибо теперь все это тайна - хотя как я могу говорить об этом, Позвольте мне увидеть сон. Я так долго ждал, просто чтобы увидеть это наконец, Все крепко сжали руки, Все мы пилигримы." /"Pilgrims"/ Джефф Бартон из журнала Sounds взял интервью у групп

"Иногда вы чувствуете себя таким далеким,

Отстраненным от всего действия пьесы,

Не способным уловить смысл.

Отмечающим сюжет с робкой тревогой,

Стоящим в центре сцены.

Роющимся в своем дневнике в поисках потерянной страницы.

Не уверенным в сновидении.

Пиная камень через пляж.

Страдая от любви и комфорта вне досягаемости.

Путь вперед кажется таким мрачным,

Что нет ни кого, у кого осталась бы хоть какая-то дружба,

Что бы Говорить или показать вам какую-либо связь

Между вашим настоящим и будущим положением:

Потерянный для мечты.

Прочь, прочь, прочь: вглядывайся в грядущий день

В поисках надежды, какой-то формы покоя в нарастающей буре.

Я пробираюсь сквозь вечер, живой и верующий:

Со временем мы все узнаем наши цели, и, наконец, вернемся домой.

Ибо теперь все это тайна - хотя как я могу говорить об этом,

Позвольте мне увидеть сон.

Я так долго ждал, просто чтобы увидеть это наконец,

Все крепко сжали руки,

Все мы пилигримы."

/"Pilgrims"/

Джефф Бартон из журнала Sounds взял интервью у группы в Хедли-Грейндж, где они репетировали в мае 1976 года, вскоре после выхода натюрморта. Цитирую из интервью:

"- ...Звуки должны сопровождаться вопросом: "Что представляет собой картина на обложке ''Still Life''?"... но теперь уже слишком поздно, поэтому я выпущу кота из мешка. Это не сильно увеличенная фотография клетки мозга; это не папоротник; это не дельта реки, видимая с высоты многих миль над землей.

Это ... на самом деле это моментальный снимок электрического разряда от настоящей генераторной машины Ван дер Граафа, установленной в акриле. Так что теперь ты знаешь."

Альбом ''Still Life'' был вторым в серии из трёх альбомов, записанных всего за 12 месяцев, причём музыканты самостоятельно занимались продюсированием записи. Первым был "Godbluff" (октябрь 1975 года), третьим - "World Record" (май 1976). ''Still Life'' был, в основном, записан 12 - 25 января 1976 г. в Rockfield Studios, и, частично, в июне 1975 (песни "La Rossa" и "Pilgrims", во время сессии "Godbluff)". В продажу он поступил 15 апреля 1976, выпущенный на лейблах Charisma в Англии и Mercury в США.

Отзывы критики на альбом ''Still Life'':

Джефф Бартон из Sounds писал: "в чём ''Still Life'' лучше предыдущих пластинок, так это в его точном воспроизведении вокала Хэммилла. Он никогда по-настоящему не поет, скорее он бормочет, кричит или говорит, и этот широкий диапазон представлял в прошлом часто непреодолимые проблемы для инженеров и техников. Здесь, однако, каждый тонкий нюанс был успешно схвачен, обеспечивая большую вариативность, обилие света и тени.. ''Still Life'' - это очень важный альбом. Если вы думаете, что у вас есть проблемы, послушайте Хэммилла, и вы, вероятно, никогда больше не сможете беспокоиться о чем-то незначительном ".

Джонатан Барнетт из New Musical Express так описывал песни на альбоме: "они начинаются с какой-то болезненной сверхчувствительности, знаете ли ... умные экзистенциалистские короткие тексты, сопровождаемые вкрадчивыми, шатающимися, маниакальными мелодиями, которые подчеркивают личностную дезориентацию лирического героя".

Стивен Макдональд, в статье для AllMusic, отмечает, что песни Хэммилла берут " ... пробег по грандиозной концепции или двум - последствиям бессмертия на заглавном треке и грандиозной судьбе человечества на эпосе "Childlike Faith In Childhood’s End." Макдональд заключает: "истинная изюминка, однако, - это красивая, задумчивая "My Room (Waiting For Wonderland)", с ее ощущением утраты. Хэммилл ни когда не достигал такого уровня болезненной красоты, как здесь".

Питер Хэммилл - вокал, гитара, фортепиано.

Дэвид Джексон - тенор и сопрано саксофоны, флейта.

Хью Бэнтон – орган Хаммонда, бас, меллотрон, фортепиано.

Гай Эванс - барабаны, перкуссия.

1. "Pilgrims" - начинаются с возвышенного органа Бэнтона, к которому вскоре присоединяется прекрасный голос Хэммилла. Великолепная композиция, которая идеально открывает альбом, задавая ему характер.

2. "Still Life" - выражение Питером своего страха / отвращения к браку. На этот раз, как и предыдущую, композицию определяет орган Хью.

3. "La Rossa" - орган Хьюза здесь таинственно мерцает и кружится; это великолепие дополняется превосходной игрой на саксофонах Дэвида.

4. "My Room (Waiting for Wonderland)" - красивый, хотя, возможно, и чрезмерно свободный джазовый грув вьется вокруг меланхоличного вокала.

5. "Childlike Faith in Childhood's End" - медленное начало, переходящее в невероятную, развёрнутую композицию, которая иллюстрирует чувство безнадежности и отчаяния Питера Хэммилла. Он исполняет эту песню почти пророческим голосом, распевая ее так, как будто это его последние слова. Вся группа играет блестяще, взаимодействие между Бентоном и Джексоном превосходно. Песня достигает нескольких эпических вершин, музыкально и эмоционально совершенно замечательных.

Отношение к альбому Van Der Graaf Generator ''Still Life'' может быть двух типов: либо он категорически не нравится, либо кажется превосходным. Я, пожалуй, склоняюсь ко второму мнению.

Навигация по блогу

Ещё о группе Van Der Graaf Generator вы можете прочитать у меня здесь:

''The Aerosol Grey Machine'', 1969

''The Least We Can Do Is Wave To Each Other'', 1970

''H to He, Who am the Only One'', 1970

''Pawn Hearts'', 1971

''Godbluff'', 1975

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно послушать и скачать альбомы, о которых идёт речь.

-3