Найти в Дзене
Лис, который пишет

Buenos tardes, как говорится

Традиционный для Гая Ричи фильм, с традиционно безупречным кастом, красота!
Традиционный для Гая Ричи фильм, с традиционно безупречным кастом, красота!

Приветствую тебя, дорогой читатель! Сразу хочу принести свои извинения за недельный простой, но, так уж сложилось. С другой стороны, мысль по поводу новой картины одного из лучших современных режиссёров необходимо было выдержать, чтобы она была достойно распробована и раскрылась в полной мере. Речь, как уже наверное стало ясно, пойдёт о картине "Джентльмены", которая, слава Богу, после такого себе сотрудничества с DISNEY, вернула Гая в традиционную для него среду бандитского обитания, в котором маэстро лихо закручивает отнюдь не скромные многоходовочки. Для тех, кто не знаком с творчеством этого самородка, буквально в двух словах - Гай изначально клипмейкер, который рос на опасной культуре не самых гостеприимных районов Великобритании, черпая вдохновение в криминальных сводках. Всё это вылилось в короткометражку снятую за копейки, но именно она стала проходом в высшую лигу, где наш герой отметился поистине бессмертной классикой под названием "Карты, деньги, два ствола". Если взглянуть на фильмографию режиссёра, то сразу прослеживается её волновая структура, построенная на том, что Гай снимает "СВОЙ" фильм, а потом что-то отвлечённое и так по новой. Но, вернёмся к предмету нашего сегодняшнего обсуждения...

Прекрасные Мэттью МакКонахи и Мишель Докери, чья химия на экране сражает наповал.
Прекрасные Мэттью МакКонахи и Мишель Докери, чья химия на экране сражает наповал.

Сразу хочется обозначить разницу между бандитскими прослойками в мире фильмов Ричи - если раньше, в основном, это были откровенные бандосы в самом типичном их понимании, то сейчас герои полностью отражают название фильма. Перед нами интеллигентные, одетые с иголочки мужчины, которые находятся в мире больших ставок, где продвижение по лестнице иерархии несколько более суровое, чем на простых "улицах". Отсюда у нас вытекает первая и наверное единственная реальная проблема фильма - описать улицу и то, что на ней происходит не так уж и сложно, но то, что Гай рисует в своём новом творении заведомо является одним жирнейшим спойлером предельной степени прожарки. Понимаете, у нас тут как бы "история внутри истории, из которой хотят сделать историю", что с ходу немного напрягает мозг и заставляет извилины слегка чесаться. Формально, главных героев два: Мики Пирсон, тот, О КОМ эта история и Флетчер, тот, кто её рассказывает от своего лица. Второй слой действующих лиц следующий: Рэй, правая рука Мики и самый верный его соратник, Розалинда, жена Мики, ради которой он готов буквально на всё, "Тренер", которого невольно втянули во всё это дерь...ну, а ещё есть противоборствующая сторона, выглядящая следующим образом: еврей, китаец, ещё один китаец, журналюга, жадный до славы, да пожалуй и хватит. Добрая "внешняя" половина истории разворачивается прямо в доме Рэя, к которому нагрянул Флетчер, на минуточку, прожжённый частный детектив. Суть замеса в двух словах: Флетчер знает всю проблему, которая нависла над Пирсоном по причине угрозы его бизнесу, а он, в свою очередь, не типичный наркобарон, торгующий "смертью", нет, он за то, чтобы делать людей счастливее, поэтому выращивает лучшую марихуану в Великобритании. Неопытный в фильмах Ричи зритель может запросто потеряться в повествовании, которое похоже на сломанный телефон, по которому пытается говорить глухонемой, ведь стройной структурой тут и не пахнет, когда рассказ то и дело прерывается, события скачут туда-сюда, а в итоге и вовсе выясняется, что на руках рассказчика много белых пятен этой истории. Но, залог успеха такой истории, это её действующие лица, не так ли? Гай всегда славился умопомрачительным подбором актёров к уже лихо прописанным персонажам, ко всему прочему, в его картинах есть завсегдатаи, проверенные временем. Всех разом в этом фильме "звёздами" назвать не получается, а причина проста - утончённая хладнокровность Чарли Ханнэма и комичная позиция героя Колина Фаррелла крадут всё внимание, а уже потом в дело вступают суровый, но обаятельный МакКонахи и совершенно несерьёзный в столь щекотливой ситуации Хью Грант. Остальные, к большому сожалению, сильно проседают на фоне упомянутой четвёрки, но свою функцию в рамках истории выполняют исправно, а значит, задумка таки сработала.

"Чудесный скотч, Рэй! Полторы тысячи за бутылку? Можно ещё стаканчик?" НАГЛЕЦ!
"Чудесный скотч, Рэй! Полторы тысячи за бутылку? Можно ещё стаканчик?" НАГЛЕЦ!

Как вы возможно заметили, о сюжете я не сказал толком ничего, ведь это уйма спойлеров буквально с порога, а попытка пересказа может превратиться в словесную пантомиму, да ещё и в абстрактной "темноте". Просто поверьте - это фильм Гая Ричи и его НАДО слушать и смотреть. Впрочем, одними актёрами и сюжетом сыт не будешь, отсюда мы переходим к ещё паре важных отличительных черт фильмов Ричи: визуальное повествование, и о Боже, просто чумовой саундтрек! Видите ли, как я уже и говорил в самом начале, Гай - клипмейкер и это помогло ему стать узнаваемым в кинематографе, это его стиль, его способ разговора со зрителем, его кинодиалект, если хотите, а дополняется всё это виртуозно подобранной музыкой, которая изящно вплетается в происходящее, будто там и была. Всё это накладывается на глубинные визуальные описания персонажей - то, как они разговаривают и ведут себя во время диалогов, то, ЧТО и КАК они говорят. Если вы будете достаточно внимательны, то по мере просмотра то и дело станете вполне осознанно подмечать связующие звенья в цепи повествования, которые в свою очередь дают необходимой глубины героям, событиям. Вообще внимание к внутренним деталям у Ричи можно назвать одной из ключевых визитных карточек, ведь так, как работает он, умеют немногие. Ещё важно обозначить то, что Гай - ЛОКАЛЬНЫЙ режиссёр и его картины часто не всем приходятся по душе, не важно, продуманные они в рамках привычного для зрителя сеттинга, или же экспериментальные. Два пожалуй ярчайших провала с коммерческой точки зрения: "Агенты А.Н.К.Л." и многострадальный "Меч короля Артура". Кино, справедливо, не для всех, но тем не менее, для широкой аудитории, хотя сборы со мной не так уж и солидарны. В данном же конкретном случае, оценки и сборы показывают, что либо Гай снял более общее кино, либо народ соскучился по более традиционным его работам.

Согласитесь, обаяние картин Ричи просто сочится из этого кадра, не так ли?
Согласитесь, обаяние картин Ричи просто сочится из этого кадра, не так ли?

Ну что, дорогой читатель, будем закругляться? Я редко выношу какую-то осязательную оценку фильму, но в данном конкретном случае, она скорее не балловая, а эмоциональная - при выходе из зала я хотел взять билет на следующий сеанс, а на следующий день сходить ещё разок, настолько лёгок этот фильм в общении с открытым ему зрителем. Кого-то может оттолкнуть бандитизм, кого-то мыльная несвязность происходящего, кого-то не самый торопливый тон картины, но это всё проблемы исключительно зрителя. Нашему же человеку картина безусловно зашла, возможно это связано с романтикой воспоминаний о работах Ричи из конца 90-х, начала 00-х, для нас это было чем-то новым, непознанным. Западный же зритель более умерен в своих восторгах, а некоторые критики...хотя кого вообще волнует мнение КРИТИКОВ, правда? Фильмы ручной выделки изначально делаются для зрителя, для его удовольствия и отклика, для таких же киноманов, как и сами режиссёры. Ярчайший пример последнего времени - "Однажды в...Голливуде". До сих пор есть масса людей, кто фильм не понял и влепил ему единиц, да ещё и с фразой "худшая работа Тарантино". Таков уж зритель, ничего не поделаешь. Лично для меня, Гай Ричи навсегда останется тем, кто способен удивлять, забавлять, неловко смеяться и конечно же находиться в состоянии лёгкого напряжения. Гай Ричи для меня навсегда останется английским Квентином Тарантино, а это более чем достойный титул в текущей эпохе кино...