Вопрос флориста
— Работаю в салоне цветов: покупатели довольны, руководство, вроде бы, тоже. За исключением одного: по мнению директора и некоторых коллег, я выгляжу недостаточно «гламурно». Впервые столкнулась с такой претензией! Да, я не всегда успеваю сделать макияж и прическу и одеваюсь достаточно просто, но разве это так важно, если я — хороший работник? Кстати, во время собеседования нюансы дресс-кода не обсуждались: хозяйку интересовало лишь то, как я собираю букеты, и мой опыт работы. Что же изменилось сейчас, спустя полгода? Почему к внешнему виду флориста порой предъявляют высокие требования — разве это какая-то особенная профессия? Стоит ли мне прислушаться, или я имею право выглядеть, как хочу? Ведь жалоба поступила не от клиентов…
Ответ психолога
— Все помнят сказки о чудо-садах и их «волшебных» обитателях. Для нашего подсознания они существуют и в повседневной реальности: это — флористы! В поисках красоты люди приходят в цветочный салон накануне праздника, в приподнятом настроении и с мыслью о том, что порадуют прекрасным букетом кого-то особенного. Что из этого следует? Фея цветов должна постараться не только собрать «букет мечты», но и удовлетворить потребность клиента в сказочной атмосфере! Помочь в этом может определенный дресс-код, но такой, чтобы сотрудники магазина благодаря ему ощущали комфорт.
Если предполагается фирменная одежда — то не стесняющая движений и сшитая из достаточно плотной материи, которая не порвется, зацепившись за розовый шип, и не позволит мгновенно замерзнуть, когда нужно открыть холодильник, проветрить помещение (срезанные цветы не переносят длительной жары и духоты) и др.; если разрешается выбрать что-то из личного гардероба — то с возможностью выразить свою индивидуальность, а не просто «немаркое и удобное». Роль униформы также может играть милый фартук с логотипом салона: практично и очень мило! Но если дресс-код доставляет флористам одни неудобства, то он, без сомнения, станет источником неприятностей. Не секрет, что производительность труда у довольного (читай — лояльного!) сотрудника значительно выше: он искренне заботится о процветании фирмы. Так и флорист, одетый к лицу и с учетом «производственной необходимости», будет улыбаться своим покупателем тепло и от всей души. Улыбка и доброжелательный интерес — вот главный магический атрибут цветочного эльфа!
Продолжение следует
Понравилось? Давайте дружить!