В нашу прошлую статью о появлении рекламы на игровой форме советских футбольных клубов вкралась досадная неточность. Мы рассказали о том, что в сезоне 1987/88 годов сразу шесть советских футбольных клубов выступали в еврокубках с логотипом итальянской фирмы OCRIM на груди.
Но один из наших подписчиков подсказал нам, что за полгода до этого киевское "Динамо" уже играло в майках со спонсорской надписью. Что ж, исправляемся.
Действительно, поискав более внимательно в источниках выяснилось, что киевляне уже весной 1987 года играли в четвертьфинале Кубка чемпионов с турецким "Бешикташем" в форме с символикой компании Commodore. А символика OCRIM появилась только осенью этого же года.
Commodore -это некогда очень популярная американская компания, один из лидеров того времени по производству персональных компьютеров. Обанкротилась в 1994 году.
18 марта 1987 года перед началом ответного матча с "Бешикташем" в Киеве, Игорь Беланов получал "Золотой мяч" лучшего футболиста Европы как раз в такой форме. Это прекрасно видно на многочисленных фото. Как указывают некоторые (непроверенные) источники, динамовцы играли в такой форме еще до Кубка чемпионов на международных коммерческих турнирах.
Так что, видимо, логотип Commodore на футболках киевского "Динамо" и был первым примером рекламы на футбольной форме в Советском Союзе. Надеюсь, что мы исправили неточность, допущенную в прошлой статье. Тем не менее, год остается прежним -1987. (В конце этого материала будет ссылка на прошлую статью, там тоже много интересного)
Ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал!
Наша прошлая статья: Когда на форме советских футбольных клубов впервые появилась реклама?