Недавно поймал себя на мысли, что я б с удовольствием рванул на поезде к другу во Владивосток. Помню, как в детстве провел незабываемые 7 дней, прорезая всю России с запада на восток. Почему-то врезалось в память моё первое детское созерцание красно-синего-белого поезда с крупными буквами на вагонах «Россия»! А рядом стояли и ждали своих пассажиров зеленые, желто-синие, даже желтые вагоны. Сегодня всё стало серым, (я имею ввиду вагоны современные).
Какими яркими они все были
Помню, поезд «Волгоград». Издали была видна георгиевская лента на вагонах. Казалось, будто она развивается на ветру во время движения поезда. Георгиевская лента была и у поезда «Слава». Он курсировал между Питером и Волгоградом.
Сине-голубой поезд, несущийся по железным путям так же, как и река Кама по своему неровному руслу, навсегда останется в моей памяти. Как всё же символично всё было… Поезд «Кама» курсировал по маршруту Москва-Пермь.
Какое название может быть у поезда, соединяющего самый западный наш город со столицей? Конечно, «Янтарь». Сейчас разве что на старых фото красуется этот желто-синий поезд с аккуратными серыми занавесочками на окнах?
Олени, скачущие сквозь снега и ветра, на голубых вагонах фирменного поезда «Полярная стрела» - как это эстетично было. И пусть далеко не все встречающие и провожающие знали, где находятся Лабытнанги, но не обратить внимание на такую красоту мог только очень недалёкий человек. Да и догадаться о пункте прибытия этого поезда было не сложно – явно не на юге находятся эти Лабытнанги, «там ведь олени нарисованы, а не дельфины».
Интересно, по однотипным серым вагонам о чем можно «догадаться»?
Помните, какой была «Аврора»
В 1963 году началась славная и отчасти трагичная история первого в России скоростного поезда. Разумеется, он курсировал между двумя столицами. Максимальную скорость ему позволили развить в 1965 году, тогда он «пролетел» со скоростью 230 км/ч.
В 2009 году «Аврору» сменил «Сапсан». Хотя, по мне так «Аврора» была лучше, хоть и уступала по скорости новой «птице».
С «Авророй» связана чёрная дата – 16 августа 1988 года она потерпела крушение. Погибло 28 человек, сотни раненых. Причиной крушения стала банальная халатность – ремонтники магистрали вовремя не успели доложить о плохом качестве дороги. Ничего не подозревавшие машинисты с обычной скоростью двигались по этому отрезку пути, а должны были снизить ее до 60 км/ч.
Как «Юность» забыть
40 миллионов пассажиров было перевезено в течение 43 лет поездом «Юность». Он тоже соединял две столицы и тоже уступил дорогу «Сапсану» в 2009 году. «Юность» запомнился не только красивыми, «свежими», вагонами, но и весьма приемлемыми ценами. На нём любили ездить студенты и туристы.
О трагедии, произошедшей в 1977 году с этим поездом, снят фильм, сюжет которого максимально приближен к реальным событиям. Фильм называется «34-й скорый». Так, случившийся пожар помогали тушить курсанты Пожарно-технического училища. Некоторые из этих ребят погибли, спасая других. Трагедия унесла жизни 17 пассажиров «Юности».
По всем этим направлениям, и не только этим, курсируют десятки поездов. Другое дело, что все они почему-то серые, как и фантазия дизайнеров.
Билеты же по весьма приемлемым ценам можно присмотреть здесь.
И еще: этот список можно продолжать бесконечно долго. Если вам также дорога эта тема, то пишите в комментариях, и продолжение не заставит себя долго ждать.
Друзья, не забывайте ставить лайк, это мотивация для меня писать чаще. Подписывайтесь на мой канал - впереди много интересного! Мы создали удобный сервис для туристов: РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ