Простое крепление позволяет быстро менять положение сиденья.
Тест драйв (видео) стоя на санях и сидя по этой ссылке.
Сани-волокуши оказались весьма нужными в загородном хозяйстве. Летом цеплял их к мотоблоку и перетаскивал тяжёлые предметы, которые было "в лом" поднимать на тележку. Зимой на них проще вывозить снег с участка, чем закидывать его на тележку, а также использовать их для "покатушек". Ещё одно применение - укатка трассы для ездовых собак сразу после снегопада. Когда я поехал на них стоя метров за 500 от дома, то Лень-матушка заставила подумать об установке на сани сиденья, чтобы было удобнее и легче передвигаться.
Решение пришло быстро - рама на сани и рама для сиденья. Раму для сиденья сделал П-образной. Скошенные уголки приварил к краям, а 2 крепёжных болта - ближе к спинке. Это позволяет менять место установки сиденья на раме - мало-ли что придётся перевозить и придерживать рукой :). Раму для сиденья сделал, чтобы пластик не сломался при различных нагрузках.
Раму на сани сварил из 2-х миллиметровой проф.трубы 30х30 мм. Для крепления её к саням использовал 4 уголка, которые при затягивании гайки надёжно "вклиниваются" снизу между кромкой бортика и металлическим каркасом. Наружные края уголков скосил, чтобы не пораниться.
Болты установил шляпкой вниз. Так, во-превых: не требуется 2 ключа для затяжки, т.к. крепёжный уголок слегка перекашивается и стопорит шляпку болта, да и гайку сверху крутить гораздо удобнее; во-вторых: если, всё-таки гайка открутится, то сразу видно, что крепление потеряно. Таким образом для оперативного изменения положения сиденья "в походе" нужен один рожковый ключ 13х17. Гайка на раме саней - на 17, сиденья - на 13.
Замечен был только один недостаток когда едешь сидя (как на видео): приходится дышать выхлопными газами, если ветер в лицо...