Найти в Дзене
Алёна Бело-ва

Как я поступила, когда в государственной стоматологии отказались бесплатно удалять зуб по полису ОМС

Всем привет! Меня зовут Алёна, и я рада, что Вы читаете мой канал.
Всем привет! Меня зовут Алёна, и я рада, что Вы читаете мой канал.

Несколько дней назад случилась со мной неприятность - разболелся зуб мудрости.

Как хорошо, что в моем доме есть частная стоматология, где я всегда лечу зубы.

Стоматолог после осмотра рекомендовал мне удалить этот зуб: "Еще не прорезался, а уже крошится. От лечения толку не будет, только зря провозимся. Удаляй!"

Проблема в том, что в этой клинике занимаются лечением и протезированием зубов, но не удаляют их. Оказывается, есть стоматологи-терапевты, они занимаются лечением, а есть стоматологи-хирурги, они удаляют зубов. Я раньше об этом даже не задумывалась: стоматолог он и есть стоматолог.

Если врач говорит: "Удаляй!" - значит нужно удалять. Так я оказалась на приеме у стоматолога-хирурга в нашей городской государственной стоматологии.

Врач провел осмотр, назначил снимок, в итоге сообщил мне:

- Ваш зуб действительно нужно удалять. Это необходимо делать в плановом порядке. Вам нужно перезаписаться.

- Хорошо, - согласилась я и уточнила, - А разве сейчас я пришла на прием не планово? Или нужно как-то особо записаться.

- Вам в регистратуре все объяснят, - ответил мне врач. - Только прием будет платный.

- А почему платный? - спросила я. - У меня же есть полис.

- Потому что Вам нужно удалять зуб мудрости, - невозмутимо ответил доктор.

- Но насколько мне известно, удаление зубов входит в перечень ОМС. Неважно резец, клык или зуб мудрости. Так ведь?

- Вообще, - занервничал врач, - у Вас сложный случай. Такие зубы мы здесь не удаляем.

- Погодите. Получается, что за деньги Вы удалите мне зуб, а по полису ОМС - нет?

- Я могу Вам дать направление в краевой центр, - сказал врач.

- Мне не нужно направление, - спокойно сказала я. - У меня нет денег на поезду. Я хочу удалить зуб здесь, и сделать это бесплатно. По полису ОМС.

- Но Вам нужно удалять зуб мудрости. Такие зубы мы удаляем только платно.

Я поняла, что продолжать разговор и пытаться что-то доказать - не лучшая затея. Никогда ранее с меня так нагло не требовали деньги за то, что положено условно бесплатно.

Расстроенная я вышла из кабинета и направилась к главврачу: раз уж лечащий врач не может мне объяснить, за что я должна платить, пусть это сделает главный врач. Но главврача не было на рабочем месте. Как и его зама.

В подобных случаях нужно обращаться в страховую компанию. Телефон ее представителя, как правило, есть на информационном стенде. Но, по моим наблюдениям, большинство пациентов об этом не знает. Я и сама узнала недавно: жизнь в другом регионе кое-чему научила.

Я позвонила страховому представителю. Милая женщина выслушала меня, заверила, что если все так, как я описала, то действия врача незаконные, и пообещала в ближайшее время разобраться в ситуации.

Менее чем через час она перезвонила и сообщила, что в стоматологии ей подтвердили мои слова. Это незаконно. По данному факту будет проведено разбирательство. А пока идет разбирательство, страховой агент предложила мне удалить зуб в стоматологии соседнего города. Даже дала телефон регистратуры. Спасибо ей за это!

Утром следующего дня я была в пути. До соседнего города около часа езды. С собой я взяла паспорт, полис ОМС и СНИЛС.

Процедура удаления зуба заняла около 15 минут под местной анестезией. Доктор сделал все четко и грамотно, а после дал рекомендации по уходу и рассказал о возможных побочных явлениях. За это я ничего не платила. Всё в рамках ОМС.

В заключении дам совет: если медработники государственных медучреждений просят заплатить за услуги, которые включены в перечень ОМС, обращайтесь в администрацию (заведующий отделением, главврач) за разъяснением. Как правило, это помогает усмирить алчность работников. Но если обращение в администрацию не помогло, не стесняйтесь и звоните в страховую компанию. Там Вам точно помогут. Проверено лично ;)