Найти тему

Основные методы контроля расхода топлива автотранспорта

К основным методам контроля топлива относятся следующие три технологии:

  • С использованием штатного датчика через CAN-шину.
  • С использованием проточного датчик расхода топлива.
  • С использованием ёмкостного датчика количества топлива.

Есть те, которые полагают, что проконтролировать расход топлива возможно лишь с помощью спутниковой навигации при отсутствии каких-либо приборов, соотнося пробег, скорость и нормы потребления ГСМ автотранспорта. Недостатком в этом случае является неточность расчетов. Это связано с тем, что приходится соотносить загруженность автотранспорта, пробки, а также плотность потока движения и т.д. К тому же данный метод нуждается в большом кропотливом ручном труде.

Поэтому, сейчас мы опишем самые оптимальные решения обеспечения контроля расхода топлива на автотранспорте.

Данная статья поможет Вам застраховать себя от бесполезных затрат на ненужные опыты, повысить знания в области используемого оборудования и даст возможность более обдуманно и целесообразно выбирать методику контроля и закупаемые средства расчета.  

Для начала мы ответим на некоторые значимые вопросы.

Для каких объектов применяют методы контроля расхода топлива?

  • легковой автомобиль;
  • грузовой транспорт;
  • специальная техника;
  • техника сельскохозяйственного предназначения;
  • резервуары разного объема для транспортировки, хранения, отпуска и перераспределения товарных и расходных материалов.

Для каких видов топлива используют датчики контроля?

  • ДТ, солярка;
  • бензин;
  • пропан и бутан.

Рассмотрим коротко главные достоинства и недостатки современных методов контроля расхода топлива.

Метод контроля расхода топлива с использованием штатного датчика через CAN-шину.

В современном автотранспорте есть CAN шина - это собственная локальная сеть, через которую «общаются» датчики и индикаторы ТС. Также посредством этой сети проводится и диагностика неисправностей автомобиля.

Через собственную локальную сеть автотранспорта, можно получать и контролировать много данных.

Детали установки:

Легкий монтаж при наличии схемы.

Контролируемые параметры:

Расход топлива и другие параметры ТС.

Плюсы:

  • невысокая стоимость, около 2тыс.руб;
  • неприхотливое обслуживание.

Минусы:

  • погрешность до 15%
  • полученные значения зависят от качества штатного датчика, и износа автотранспорта.

Метод контроля расхода топлива с использованием датчика расхода топлива.

Датчикам расхода топлива (ДРТ) называется проточный датчик, который ставится на топливную магистраль и следит за объёмом проходящего через него топлива.

Еще одно название датчика расхода топлива - расходомер.

Простыми словами, ДРТ напоминает счетчик воды в доме. ДРТ считает фактический расход топлива с высокой точностью. Датчик расхода топлива не рекомендуется для двигателей на бензине, он их сушит. А для дизельных ТС он прекрасно подходит, из-за содержания в дизельном топливе эфирных масел.

Детали установки:

Установка на топливные магистрали, калибровка не требуется.

Контролируемые параметры:

Расход топлива, время работы и температура двигателя.

Плюсы:

  • погрешность 1-3%;
  • не требуется калибровка и тарировка.

Минусы:

  • высокая стоимость, около 11-20тыс.рублей;
  • не подходят для дизельных ТС;
  • требует постоянного обслуживания.

Метод контроля расхода топлива с использованием ёмкостного датчика.

Датчик уровня топлива (ДУТ) представляет из себя ёмкостный датчик, замеряющий объем топлива в баке ТС, а также объем заправляемого топлива. Датчик присоединяется к бортовому контроллеру через один из выходов: цифровой или аналоговый. Возможна установка двух или нескольких датчиков в зависимости от формы и размеров бака.

По отзывам это самый удобный метод контроля расхода топлива автотранспорта, относительно цены и качества. Но здесь большое значение имеет качество самого датчика и профессионализма мастеров которые его устанавливают.

Детали установки:

Врезка внутрь топливного бака.

Контролируемые параметры:

Расход топлива, заправки и сливы топлива.

Плюсы:

  • погрешность 1-3%;
  • выгодная цена, около 7тыс.

Минусы:

  • требуется тарировка.
  • зависит от качества установки.

При использовании датчиков контроля расхода топлива, несмотря на его тип, следует знать – толк будет только от верно установленного оборудования! Методы контроля расхода топлива дают значительную экономию на топливо.

Благодаря методам описанными нами выше, вы сможете зафиксировать обман на заправках. Тем самым будете знать какие заправки работают честно, а какие нет. В итоге это ведет к большой экономии денег.