126 миллионов евро – огромная сумма для любого трансфера. Но в последнее время такие ценники на игроков – вовсе не новость. Особенно, когда речь заходит о молодых и перспективных футболистах. Правда, есть другая сторона вопроса: приобретая за большие деньги юношу, любой клуб рискует не только финансами, но и своим имиджем. Хотя обманывать никого не стоит. Здесь главное – потерянные активы.
Ключевыми факторами, согласно которым Атлетико покупал Феликса, являлись три его неоспоримых преимущества: 1) положительных скаутский отчет; 2) возраст 19 лет; 3) мощный сезон в Бенфике (15 голов и 7 ассистов). «Исторически сложилось так, что Атлети покупает молодых игроков, чтобы развивать их. Так было с Облаком, Хименесом, Эрнандесом, которые перешли из младших клубов, или Гризманном. Нам нужен талантливый парень, способный впитывать наши идеи», – комментировал трансфер Симеоне.
Проблема в переплате кроется, конечно, не в Атлетико. На Феликса претендовали многие клубы и побогаче (например, Сити). И если бы трансфер Гризманна так и не состоялся, то мадридцы упустили бы португальца навсегда. Но все идеально совпало для Бенфики: «матрасникам» нужен был форвард и все знали, что у них есть деньги после продажи Антуана. В тяжелой экономической ситуации клуба (кредиты, ссуды и долги по ним все еще отголоски прошлого в размере более 300 миллионов евро) тратить столько расточительно. Только если есть уверенность в будущем игрока в команде.
Была ли такая уверенность в Жоау - непонятно. По крайней мере теперь его включают в сборную разочарований Ла Лиги.
Феликс не подходит Симеоне?
Если до 3 пунктов сократить философию Симеоне, то она выглядит следующим образом:
1) самоотверженность;
2) 4-4-2;
3) выносливость.
По сути, любой игрок, приходящий в Атлети, должен отвечать всем трем пунктам, даже если он никогда в жизни не стелился в подкатах или не отыгрывал 15-20 матчей без замен. У Симеоне таких игроков нет.
Хотя по отношению к Жоау Диего немного снисходителен: «Феликс играет опасно и становится все лучше с каждым матчем. Хотелось бы, чтобы он сохранял больше сил к концу матча. Было бы лучше, если бы он меньше бегал во время игры».
Чтобы заиграть в Атлетико и стать лучшим на своей позиции, нужно не только постоянно трудиться на тренировках. Необходимо найти ментальную связь с Эль Чоло. Все, кому это удалось, стали по-настоящему знаковыми фигурами для клуба и для всего футбола. Примеров можно подыскать массу, но больше всего Эль Чоло помог в свое время Диего Годину.
Защитник и тренер постоянно общались после тренировок. Однажды Симеоне пригласил молодого Година к себе в кабинет. Уругваец понимал, что первый сезон в Атлети у него идет плохо, а постоянные ошибки у своих ворот могут прекратить его карьеру в большом футболе. Они общались около двух часов. После нескольких туров Годин сначала начал выходить на свой прежний уровень, а уже во второй сезон стал одним из лучших в Ла Лиге.
Есть ли у Феликса такой же тесный контакт с тренером? Во время матча с Гранадой Феликсзанял не ту позицию, которую требовал Симеоне. Затем тренер подозвал к себе игрока и попытался донести изменения еще понятнее. Вроде бы все удалось исправить, но не сразу. О чем тут же закричали в прессе: «У Симеоне и Феликса есть конфликт!» Так что, наверное, пока этого нет. Жоау просто не вписывается в идеи тренера. Если в Бенфике он был «золотым мальчиком», которому давали свободу, то здесь...не то пальто.
Феликс, правда, проваливает сезон?
Позиция Жоау на поле не так важна, насколько существеннее сказать о его роли в Атлетико. Если в Бенфике ему отдавалось много пространства, появлялось больше свободы, значение в прессинге использовалось в меньшей степени, то в мадридском клубе все совсем иначе.
Когда мы подробно рассказывали о проблемах Атлетико в нынешнем сезоне, то одним из пунктов стала тяжелая адаптация Феликса. Тогда же приводилась статистика его выступлению за первые месяцы в мадридской команде. С тех пор изменилось немногое.
А список результативных действий Жоау похож на статистику центрального защитника или даже хуже. Португалец забивал только трем командам: Мальорке, Эйбару и Локомотиву дважды. Еще он отдал голевую передачу в матче против Леганеса. Согласитесь, это точно не то, чего ждешь от игрока за 126 миллионов.
Но в чем все же причина провала? Например, журналист El Confidencial Хавьер Гомес в своем недавнее материале предполагает, что положение дел Феликса угрожает позициям Симеоне в клубе: «Эль Чоло по-прежнему убежден, что его методы являются лучшими, и не планирует их менять. Но представителям португальца не нравится поведение лидеров клуба, которые не скрывают своего дискомфорта. Они знали, что Феликс не был футболистом профиля Симеоне».
«Сейчас я вижу, насколько был счастлив в Бенфике. Когда-нибудь я планирую вернуться», - Феликс о своем будущем
Диего впервые в Атлетико стал заложником ситуации. Под большим вопросом его влияние на Феликса и его игру. Возможно, поэтому тренер часто обращается в Жоау через прессу, пытаясь объяснить свои решения и требования.
Можно было бы предположить, что на Феликса давит сумма трансфера, но сам игрок это отрицает: «Это на меня не давит. Но когда я подписал контракт, то подумал: «Ух ты, я стою 126 миллионов евро!».
В зимнее трансферное окно Атлетико может подписать Кавани. Он способен с первого же матча повысить качество завершения атак и результативность команды. Вполне вероятно, что Феликс сможет подстроиться под уругвайца. И принесет большую пользу в этой связке.
В любом случае, мадридцам нужно ждать, когда непомерно огромные деньги, вложенные в Жоау, начнут окупаться.