Найти тему
Невероятные Механизмы

Поезд, который будет слишком быстрым для обычного расписания

Попалось в Интернете интересное фото, пришлось полазить по архивам...

Представьте, покинув Нью-Йорк в 12 часов дня на побережье, вы прибудете в Лос-Анджелес в то же время, в тот же день!
Как это? Представьте: на скорости 1000 миль в час ваш поезд будет двигаться так же быстро, как и солнце, в его видимом движении по земле с востока на запад. Вы будете путешествовать вместе с солнцем в каждом часовом поясе от восточного стандарта до тихоокеанского. Ваш поезд без колес проезжает через континент за три часа на «лыжах» с графитовой смазкой. Солнцу понадобится те же три часа, чтобы «прыгнуть» на ту же дистанцию. И вы попадете в Лос-Анджелес в то же самое время, когда вы выехали!
Рисунок из «Mechanix Illustrated»
Рисунок из «Mechanix Illustrated»

Такой супер-поезд был нарисован Дугом Рольфе на иллюстрации в 1948 году, в апрельском номере «Mechanix Illustrated». Фантастика скажете, так и не ставшая реальностью.

Рисунок из «Mechanix Illustrated»
Рисунок из «Mechanix Illustrated»

Но, интересно, что «реактивный» поезд о котором говорилось в статье имел прототип. Моделью такого поезда выступали армейские «сани», которые испытывались в том же году на авиабазе Мурок компанией Northrop Aircraft Co. С пятью твердотопливными ракетами на борту они промчалась по железной дороге стандартной колеи со скоростью 1 019 миль в час (1639,57 км/ч), что намного быстрее, чем скорость звука (позволю напомнить - 1224 км/ч в воздухе при нормальных условиях).

Те самые сани-рекордсмены. Уникальный снимок...
Те самые сани-рекордсмены. Уникальный снимок...

Изначально сани были разработаны, чтобы помочь инженерам и техникам по разработке и постройке самолетов преодолеть звуковой барьер в 750 миль в час и испытать воздушные модели на сверхзвуковых скоростях. Однако, прежде чем сани сорвались с рельсов и «улетели» в пустыню, они установили мировой рекорд скорости на суше и открыли путь для революции в транспорте… которая так и не случилась.

Деталь "подвески" - "полозья" на графитовой смазке
Деталь "подвески" - "полозья" на графитовой смазке

А дальнейшее развитие технология все же получила и это привело к тому, что на сегодня подобные «ракетные салазки» считаются из наземных средств передвижения самыми быстрыми. 30 апреля 2003 года на авиабазе Холломан, штат Нью-Мексико, многоступенчатые салазки (точнее последнюю их, четвертую, ступень) удалось разогнать до 10430 км/ч. Правда подобные устройства используются для испытай новых материалов и различных краш-тестов, поэтому транспортными средствами назвать их трудно… В общем, революция так и не случилась.

Вот такие теперь "сани" используют для рекордов скорости
Вот такие теперь "сани" используют для рекордов скорости

А вот еще про удивительные поезда на "НМ":

"Поезд завтрашнего дня" - Mercury NY Central Railroad

Удивительнейшие паровозы, сделанные "задом-наперед"

Иракский стимпанк из 40-ых - невероятно красивые паровозы

Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!