Найти тему

Отличия шоссейных велосипедов от велосипедов для триатлона. Часть первая.

Оглавление

Для многих встает вопрос о том, какой первый шоссейный велосипед выбрать и чем же они отличаются. Сама по себе тема весьма объемная, так как в классических шоссейных велосипедах еще очень много вариаций рам и комплектаций, которые влияют на качество езды и скорость езды. Но об этих отличиях в следующих статьях.

Начнем с простого - это классический шоссейный велосипед для групповых гонок.

Шоссейный велосипед.

Scott Foil Premium 2016 Розничная цена 900 000 рублей.
Scott Foil Premium 2016 Розничная цена 900 000 рублей.

Первое чем же он отличается от велосипеда для триатлона, это конечно же руль. Здесь используется классический руль "баран" разрешенный в групповых гонках.

Так же важно учесть что тормозная ручка и переключение передач находятся в одном месте, что значительно упрощает управление трансмиссией и торможение.

Шифтер Shimano Dura-ace DI2 с электронной трансмиссией.
Шифтер Shimano Dura-ace DI2 с электронной трансмиссией.

Далее стоит обратить внимание на седло, на шоссейных велосипедах в отличии от триатлонных, седла ставят небольшие и легкие. Плюс геометрия самих седел отличается, они более узкие в передней части седла и более широкие сзади.

Prologo Scratch 2 tirox
Prologo Scratch 2 tirox

Вес и габариты седла обусловлены посадкой на велосипед, на шоссейных седлах, мы сидим на тазовых костях на широкой части седла (как показано на картинке ниже).

-5

Почему седло для шоссейного велосипеда должно быть легким? Все просто, когда есть необходимость подняться с седла и ускориться или например отработать участок в гору, раскачивать велосипед из стороны в сторону не очень удобно и легко, седло если очень большое оно начинает биться об бедра, что комфорта не добавляет никак.

Финальный спринт на этапе шоссейной гонки Giro d’Italia.
Финальный спринт на этапе шоссейной гонки Giro d’Italia.

И теперь одно из самых не очевидных и не самых понятных для большинства людей факте, это геометрия самой рамы.

Шоссейная рама и шоссейная посадка по определенному загружают мышцы работой. Первое на что обратим внимание это длина верхней трубы или ETT(EFFECTIVE TOP TUBE) на картинке ниже это размер под буквой В. На шоссейных велосипедах этот параметр обычно меньше и чаще всего шоссейная рама имеет наклон верхней труб вниз снисходящей к седлу.

-7

Так же немаловажным является угол подседельной трубы, на шоссейных велосипедах он обычно более острый и смещен назад( см. картинку выше буква J). Угол у шоссейных велосипедов зависит от размера рамы, в среднем от 75 ° до 72 ° в зависимости от модели и бренда.

Размерная сетка с указанием угла подседельной трубы.
Размерная сетка с указанием угла подседельной трубы.

Если разбирать детально, то получается что при посадке на шоссейный байк, у нас более правильно и равномерно происходит загрузка мышц передней и задней поверхности бедра, что например при посадке на триатлонном велосипеде работает иначе.

Подключение мышц в разных фазах педаляжа.
Подключение мышц в разных фазах педаляжа.

Тонкостей и нюансов достаточно много, при подборе первого шоссейного велосипеда, для себя обязательно стоит отметить:

  • На шоссейном велосипеде комфортно перемещаться по городу, так как управление всегда находится под рукой.
  • На шоссейном велосипеде вас пустят на любые старты, так как он проходит по любым регламентам, и на нем можно стартовать как на коротких так и длинных.
  • Легче найти место для тренировок.
  • Цена ниже при том же уровне навесного оборудования (трансмиссия тормоза колеса и тд.).

Если у вас остались вопросы вы всегда можете спросить в комментариях или у нас в магазине и на сайте.

Сайт: https://tri-sport.ru

Тренируйтесь с умом!