В 1601 году на итальянском языке была издана книга под названием «Славянское царство...». С довольно простой целью — сформировать и распространить идею об этническом и языковом родстве славянских народов. Несмотря на запрет папы что это писание еретиков, книга всё же увидела свет. Оказавшая в последующем сильное влияние на Восточную Европу, по сей день будоража ум профессуры славянских кафедр.
Книга о «славном» прошлом и, несомненно о великом будущем, в первой половине восемнадцатого века частично переведенная и на русский язык.
Но!..
Первым, оказывается, взявшим в руку перо с целью сотворить мифологический трактат о даяниях древних славян, был доминиканский монах Винко Прибоевич, с далматинского острова Хвар (Hvar). Потрудившийся в XVI веке, в Венеции (1532), написать сочинение под названием «Слово о происхождении увенчанных славой славян» (De origine succesibusque Sclavorum»). Впервые высказав гипотезу что этноним славяне происходит от «слава».
Так доминиканским монахом смело была выдвинута «иллирийская идея», объединяющая древние народы: фракийцев, иллиров, македонян, вандалов...
...Во как!
А с чем были связаны тревоги этого монаха: тем что в XVI веке город Хвар (современная Хорватия) оказался на передовой линии борьбы венецианцев и турок за господство в Восточном Средиземноморье. И отцом идеи, открывшим новое направление в исторической литературе, стал Винко Прибоевич,... Новую концепцию назвали "славянами", выведя на геополитическую арену новый сорт антропологической группы. Кому то же надо было противостоять против этнической группы под названием — тюрки!..
Было предпринято максимум усилии... сделать славян от «слава», но попытки были тщетны «...общему названию славян, происходившему от славы, случайность или злоба придала значение рабства».
И с выявлением новой геополитической фигуры на шахматной доске (по прихоти хорватского историка из ордена доминиканцев) не заставил себя долго ждать и Мавроурбин архимандрит Рагужский, со своим «царством славянским ...». ...Появятся его последователи: вереницей выстроятся такие славяне как: Лудовик Цриевич-Туберон, Дидак Пирр, Исайя Коэн, Юрий Крижанич, Павао Ритер Витезович... Поддержат идею: чехи, поляки; а флагманом разделения людей на низшие и высшие сорта, в XIX веке станет Россия.
***
И на Москву пришла легенда
А когда же на Руси — появились славяне!? которых сегодня восемьдесят пять процентов. Разрешение этого вопроса в петровских временах. В Романовских...посаженых папой на московское царство в XVII веке.
Великая была эпоха
Потребовалось всего два столетия: диких варваров отмыть в добрых славян.
Специально для этого был возведён идеологический плацдарм: Вилинская иезуитская Академия. Где для московитов штамповались грамматики. А в начале XVIII века на русский язык перевели книгу под названием «Царство славян», подготовленную веком раньше в Ватикане, автором этого титанического эпоса и стал наш католик Мавро Орбини (Мавроурбин архимандрит Рагужский).
А как разоблачить этот иезуитский лубок?
Что привлекает внимание: написана книга была на итальянском языке, и по указанию Петра I, в 1722 году переводится на русский язык. И под длинным и интересным названием, «Книга историография, початия имене, славы, и разширения народа славянского» видит свет.
В монографии Мавроурбина из города Пезар (изданной в 1601 году) было ВСЁ!. На «географическое расположение славян, на их язык, на верования и обычаи», автор не скупился. Этот итальянский источник описывал историю чехов, поляков, полабов, русских, и многих других бог есть откуда взявшихся народов. Славянских? Особое внимание уделил южным славянам:
— началу славянской письменности и принятию христианства.
Книга повествует о мыслимом и немыслимом. Автор гордился подвигом славян, их величием и могуществом...
Но меня волнует следующий вопрос — почему столь прекрасную монографию не написали сами славяне? Раз они великие, могущественные, христианизированные и владеют письменностью?
Красной нитью в книге проходит мысль об историческом и культурном единении славянских народов которые все одного языка. Не скупился автор: «языка Славенского, и единого отечества, хотя ныне во многих Царствиах розсеялися чрез многие войны... имели в Европе, во Азии, и во Африке, разширения их Империи, и древних обычаев, в разных временах, и познание веры, Христа Спасителя, под многими Владетельми». Нетрудно понять: книгой преследовалась одна единственная идея — создание некоего этноса! В предисловии в этом «царстве» написано то, чем мог бы гордиться любой, будь это посвящено ему.
Мавро Орбини не скупился: «народ славянский чинил дело достойное вечной славы оружием, и мало заботился о том, кто описывал поступки их... имел недостаток ученых людей, тех, кто должен был в письменах увековечить славу».
Единственным печатным пособием по изучению русской истории, до времен Петра Первого на московском государстве, был «Синопсис». В том же веке — когда в России книгу архимандрита рагужского переводили на русский язык — англичанин Э.Гиббон, автор семитомной научной работы «История упадка и разрушения Римской Империи» про этих славян черкнул следующие строки: «Современные нам татары ничего не знают о завоеваниях своих предков, нашим знакомством с историей скифов мы обязаны их сношениям с учеными и образованными южными народами, с греками, персами и китайцами».
Теперь вопрос! — кому из этих титанов исторической мысли верить?
PS Запад для русского образования, не покладая рук, не ограничивая себя в средствах печатал литературу. Книги эти повествовали всё что угодно — библейские сказания, античные легенды, мифы, сказки и всякое прочие. Базой, откуда черпались силы для этой конвергенции, служили византийским источники...
Римские легаты с европейскими книжками под мышкой и с папскими идеями в головах с приходом Романовых, нескончаемым потоком потянулись на восток к варварам — объяснить русском человеку как правильно следует знать свою историю. Так западная литература столбовой дорогой хлынула на Святую Русь.
В рамках проекта «Нетрадиционная история» — просьба оказать материальную помощь автору. Сбербанке карта: 2202 2004 9756 8640 MasterCard 5469 0600 2183 8641 Яндекс-кошёлек 410 017 213 820 501 Гинов Николай
Дополнительный E-mail: nikolaj-ginov@yandex.ru