На фоне новых впечатлений, решил продолжить публиковать свои наблюдения о жизни и работе в «отражении Государства Российского» - замечательном Научно-Производственном Объединении имени С.А. Лавочкина (если бы старик Лавочкин узнал, что твориться на предприятии, которому он посвятил свою жизнь — в гробу бы он точно не раз перевернулся бы).
После возмутительной истории с выборами в профсоюзную организацию я думал, что больше не буду излагать свои мысли в новом для себя формате — в блоге на Дзене. В принципе, на нашем предприятии такие истории стали нормой, люди просто на них перестали обращать внимание — ну погуднят немного в курилке, да и забудут. Таже история и с нашим Государством — люди повозмущаются тихонько на своей кухни, да и дальше жить продолжают…
В качестве прелюдии. Есть на нашем предприятии Отдел экономической безопасности. В целом — дело это правильное, надо следить куда и как расходуются деньги (чтобы всё было обосновано и прозрачно). И как любое начинание, всё задумывалось правильно. Но когда важным делом начинают заниматься люди недалёкие и, откровенно, бездарные и туповатые — всё катиться под откос. Мало того, о сложившейся ситуации весь завод прекрасно знает, но руководство делать ничего не хочет — «жизни ихней» эта ситуация не мешает, а остальные поделать ничего не могут, т.к. жалобы «челяди» «барин и его подручные» игнорируют потому, что… смотри начало предложения.
Работает на нашем предприятии девушка Саша, Шурочка, Александра, Александра Александровна — кому как нравиться. Девушка только в силу моего уже, к сожалению, преклонного возраста. Красавицей её назвать сложно, повторюсь даже в моём преклонном возрасте, но фигурой, вроде, природа её не обидела… Жаль мозгами не наделила. Но об этом подробно и по порядку.
Сашина история началась банально, как и для многих на нашем предприятии — лет десять назад на работу её привёл папа. Папа — уважаемый и заслуженный человек, больше 40 лет на предприятии, награждён орденами и медалями, начальник одного уважаемого подразделения. Всех перепетий Сашиного трудоустройства я не знаю, но в итоге заниматься она стала экономической безопасностью. Работа, казалось бы, не пыльная и глубоких познаний не требует. Тем более, глубоких познаний у Саши, видимо, и не было.
И всё бы ничего, и работала бы Саша, как и многие другие дети, жёны и родственники, пока бы на пенсию не вышибли. И никто бы про неё особо ничего и не знал бы — работает и работает, просиживает кресло в кабинете, получает зарплату. Так у нас, наверно, больше трети сотрудников, работают. Обязанности её просты — получи от подразделения счёт на оплату (запчастей, оборудования или ещё чего), проверь на благонадёжность контрагента (чтоб не «помойка» какая), завизируй и передавай дальше в работу. Может конечно, есть ещё какие обязанности, но мне это не ведомо. Не работа, а полная «халява».
И всё бы ничего, но отсутствие мозгов у Саши природа компенсировала вздорным характером и претензиями на амбиции.
На днях моему руководителю срочно приспичило купить какое-то важное и бесполезное оборудование. Всё шло как по-маслу — переговоры с руководством и поставщиками, три альтернативных предложения, счета на оплату, сбор подписей — просто бестолковая бюрократия. Ничего нового. Пока дело не дошло до экономической безопасности.
Ошибкой шефа было желание побыстрее провернуть сделку. Поэтому он решил самолично спуститься на несколько этаже вниз и завизировать счета, чтобы незамедлительно отдать их в оплату. Вопросы мелочные — несколько сотен тысяч рублей с учётом небольшого отката (свою работу надо же компенсировать). Но судьба решила свести его с Сашей. Довольно в грубой и нахальной форме шеф со своими счетами был послан в направлении, о котором порядочные люди не говорят — мне тут работать надо, а вы меня по мелочам отвлекаете, тем более с вашими счетами не всё в порядке — разберитесь, устраните и сдавайте в установленном порядке. Шеф хоть человек и прожжённый (больше 30 лет в КБ), от такого напора наглости растерялся.
Первым делом он пошёл к начальнику Сашиного отдела, благо знаком с ним уже много лет на почве любви «жахнуть по рюмашке в тесной дружеской компании». А тот ему и говорит — сделать ничего не могу, дура-дурой, но ничего не боиться, т.к. тыл её прикрыт каким-то высоким начальствующим членом. Жалоб со всего завода много, но сделать ничего нельзя, т.к. за попытки урезонить барышню он сразу получает «по башке», а на разборках Саша выкручивает всю историю так, что сама оказывается жертвой. Поэтому никто её не трогает, она потихоньку продолжает наглеть - «корона растёт» и мешает уже в дверь проходить.
Шеф в итоге от такой истории решил дела свои кому-нибудь делегировать. Ну и делегировал вашему покорному слуге… Суть да дело, я собрал недостающие подписи (как оказалось) и направил свои ступни в сторону «принцессы» Королевства экономической безопасности. Для храбрости перед визитом решил выйти в курилку, чтобы потянуть «палочку здоровья и бодрости». На удивление, курилка была пуста, кроме одинокой блондинистой барышни, которая щебетала по телефону и смачно пускала дым. Я даже не подозревал, с кем свела меня Судьба.
Насытившись продуктами сгорания табака, попутно послушав истории про покупку нижнего белья, сопли детей, тупость мужа и много ещё чего, я решил продолжить свой деловой поход. К моему удивлению цели моего визита не было — по словам аборигенов она была на важном совещании у руководства. Причём аборигены, в основном молодёжь, видимо тоже была на каком-то удалённом совещании, т.к. все поголовно были погружены в болтовню и созерцание собственных телефонов, всевозможных видеороликов на экранах компьютеров и прочей важной ерунды, которая должна была вызвать у «всяк сюда входящего» благоговейные трепет.
Я решил не мешать «трудовому процессу» и обождать «предмет моего интереса» в коридоре. Таких, как я, желающих получить «одобрямс» от экономической безопасности, собралось прилично — мастера, инженеры, какие-то специалисты с производства, которые вместо того, чтобы гнать план, уныло толпились в коридоре в ожидании своей судьбы.
Ждали мы долго — не меньше часа, многие не выдержали и ушли заниматься своими непосредственными обязанностями, т.е. работать. Каково же было моё удивление, когда со стороны курилки появилась та самая блондинистая барышня, а оставшийся народ ей приветственно закивал и зашушукался. До меня дошло — вот она та самая, которая позволит мне вновь вернуться к своим делам. Но не тут то было.
На мой вопрос, а можно ли подписать счета, я получил ответ: «Кладите в лоток, я рассмотрю в порядке общей очереди». На утверждение о том, что представляемые мной счета уже побывали у неё на рассмотрении и были устранены все мыслимые и немыслимые недостатки и замечания, я услышал: «Что-то не нравиться, идите и не мешайте работать, таких умных здесь целый завод».
Решив не накалять обстановку, я сложил свои бумаги в отведённый лоток и удалился ожидать решения и всевышнего благословения.
В течении недели делал несколько попыток поинтересоваться о ходе экономически безопасной проверки — но они были неудачными (то барышня вновь была на важном совещании в курилке, то была занята разговором с соседкой по кабинету и разглядыванием собственного телефона). Раз на третий или четвёртый, ссильным раздражением, мне было объявлено, что забирать через три дня (видим задатки совести и сострадания в её голове угасли не совсем, возможно мой преклонный возраст сыграл свою роль).
Скажу честно, после всего пережитого я сказал своему шефу, что общение с идиотами он пусть оставит себе. А я лучше займусь своей непосредственной работой.
Какова же мораль и посыл данной истории.
Для начала я хотел бы понять, для чего руководство нашего предприятия развело подобную бюрократию, в связи с чем выполнение элементарных задач, порученных мягко скажем некомпетентным и недалёким людям, превращается в замысловатый квест.
Во-вторых, может каким-то кривым путём мой рассказ попадёт на глаза высокому руководству, и это пресловутое руководство наконец-то разберётся и урезонит Сашу и десятки подобных дармоедов.
Ну и на последок, хотелось бы, что вдруг у Саши где-то в закоулках её пустой головы проснётся совесть, и к людям она начнёт относиться по-человечески, а не по скотски. И, хотя бы, в первом приближении, Саша начнёт ценить чужое время и уважать окружающих её людей, а не ставить на первое место свои свои пустые амбиции.
Всегда же хочется надеяться на лучшее.