Электровоз типа Е499.0 был разработан и произведен компанией Шкода Пльзень в Чехословакии как первый локомотив серии по лицензии швейцарских фирм. В 1953 – 1958 годах было изготовлено 100 электровозов для нужд чехословацких железных дорог (CSD). Локомотивы этого типа поставлялись в Польшу и бывшую Югославию.
Несколько измененные электровозы данной серии также поставлялись для железных дорог СССР и КНДР. В СССР указанные электровозы имели серию ЧС1. Однако дизайн подобный чехословацким Е469.0 имели лишь первые два опытных электровоза ЧС1-001 и ЧС1-002.
Электровозы имели установленную максимальную скорость 120 км/ч. На чехословацких железных дорогах использовались в качестве пассажирских, скоростных, а также для вождения легких грузовых поездов. Интерес представляет то, что электровозы этой серии на участке Жилина – Усти-над-Лабем водили поезд «Москва – Миловице», знаменитый тем, что это был «воинский» поезд бывшей Центральной Группы Войск, на нем ездили из СССР в Чехословакию и обратно военнослужащие, а также члены их семей.
В СССР электровозы серии ЧС1 применялись в качестве пассажирских локомотивов.
В 90-е годы локомотивы Е499.0, перенумерованные ранее в серию 140, были разделены между чешскими и словацкими железными дорогами. В 2010 году оставались последние локомотивы в строю как музейные экспонаты.
Модель электровоза будет выпущена под номером Е499.0071 в окраске периода 1965 года. Эпоха III.
Характеристики модели. Длина модели 131 мм, масса 200 грамм, освещение буферных фонарей белое/красное, имеется освещение интерьера, ведущих осей 4, сцепное устройство стандартное типа Тиллиг, цифровой декодер типа Plux16, звук не оборудован, есть место под динамик.
Модель интересна для любителей европейской железной дороги. Для любителей отечественных железных дорог модель интересна тем, что ее можно взять за основу при конверсии в модель электровозов серии ЧС1 из опытной партии.
ДДН. Фото модели МТВ, фото ЧС1 с сайта 12 мм
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал