В этой статье мы собрали работы художников-плакатистов, которые меняют мир дизайна: от ветеранов креативной индустрии до молодых и многообещающих.
Пола Шер
Пола Шер считается одним из самых влиятельных дизайнеров мира, чьи работы балансируют между популярной культурой и искусством. В 70-х годах она выделилась среди современников благодаря эклектическому подходу к использованию шрифтов. Во время работы в музыкальной индустрии – Пола была арт-директором дочерней компании Columbia Records и разрабатывала музыкальные обложки – она совмещала в одном шрифте разные стили: от ар-деко до конструктивизма. В 90-х годах она стала партнером Pentagram, известной дизайн-студии, и оказалась первой женщиной на этой должности в компании.
Пола Шер занималась брендингом и айдентикой Windows, Citybank, Tiffany & Co, но больше всего она известна работой с культурными институциями Нью-Йорка, такими, как Музей современного искусства, Публичный театр, Филармония и Метрополитан-опера.
Профессиональные дизайнеры говорят, что Пола, с её любовью к сочетанию разных стилей в одном проекте, была родоначальником дизайна эпохи постмодерна. Её также хвалят за то, что её работы производят впечатление «мгновенно знакомых» и просты для восприятия в лучшем смысле этого слова. Скорее всего, так получается потому, что Пола разводит понятия искусства и дизайна: в случае с последним желание заказчика, бюджет и сроки проекта должны быть первыми в списке приоритетов. Кроме того, в дизайне важно знать меру: она сравнивает это с тем, как не стоит слишком сильно наряжаться на обычную встречу с друзьями. Так и дизайн должен быть в первую очередь работающим, информативным и понятным людям, а не демонстрировать невероятное воображение создателя.
Pentagram
Дизайн-студия Pentagram была основана в 1972 году и до сих пор остаётся в авангарде креативной индустрии. Работать с Pentagram – почётно и очень сложно, ведь их клиентами становятся крупнейшие культурные и образовательные институции по всему миру, например, Йельский университет и Немецкая синематека.
Основатели Pentagram называют свой проект уникальным. Дело в том, что это самая крупная независимая дизайн-студия в мире. Это значит, что Pentagram – единственная студия такого масштаба, чьи владельцы и дизайнеры общаются с клиентами напрямую. Команда Pentagram убеждена, что хороший дизайн невозможен без личного интереса и неподдельной вовлечённости в процесс.
Количество рабочих мест в студии ограничено: сейчас с Pentagram сотрудничают 25 дизайнеров, которых называют партнёрами. Дизайнер Наташа Джен рассказывала в интервью, что быть партнёром Pentagram значит играть сразу несколько ролей: во время работы над проектом сотрудник одновременно является и креативным директором, и аккаунт-менеджером. Он же принимает окончательные бизнес-решения.
Стефан Загмайстер
Стефана Загмайстера называют рок-звездой от мира дизайна. Он действительно много сотрудничал со знаменитыми музыкантами: разрабатывал обложки для Talking Heads, The Rolling Stones и Лу Рида. Как и его коллеги в Pentagram, Загмайстер считает, что дизайнер должен вдумчиво работать с каждым клиентом индивидуально, а не ставить работу на поток. Вот почему в его студии работали всего три человека. Более того, каждые семь лет Загмайстер и его команда брали годовой творческий отпуск, чтобы передохнуть и набраться новых ощущений.
Загмайстер говорит, что плохо разбирается в компьютерных программах и потому предпочитает работать с обычными коллажами, – возможно, просто кокетничает. Когда он запустил свой сайт, его главная страница выглядела как самая странная веб-страница в жизни большинства посетителей. На главную страницу была выведена прямая трансляция с камер, установленных в студии, и любой человек мог наблюдать происходящее в жизни Загмайстера и его коллег, как в реалити-шоу. А кнопки навигации сайта располагались на месте настоящих аппликаций в офисе.
Этим летом Стефан объявил, что отказывается от коммерческих заказов и планирует сосредоточиться на арт-проектах. Дизайнер покинул основанную им вместе с коллегой Джессикой Уолш студию Sagmeister & Walsh, оставляя у руля только Джессику. Соответственно, агентство теперь называется просто & Walsh.
Шейн Гриффин и агентство Sunday Afternoon
Ирландский дизайнер Шейн Гриффин не раз попадал в списки влиятельных молодых художников и режиссёров у себя на родине, а теперь переехал в Нью-Йорк и открыл там дизайн-студию Sunday Afternoon. Шейн занимается не только графическим дизайном, но и снимает кино и создаёт скульптуры. Последние даже используются в рекламе – такие заказы дизайнер исполнял для кроссовок Nike и Yeezy Канье Уэста. Сейчас Шейн уделяет много внимания некоммерческим проектам и развивает свой собственный стиль, в то время как его агентство Sunday Afternoon продолжает брать крупные заказы: недавно, например, они оформили первую страницу The New York Times.
Васьен Катро (baugasm)
Албанский дизайнер Васьен Катро, больше известный как baugasm, прославился проектом, в котором он целый год делал по одному постеру в день. «Это увлекательная, но требующая большого напряжения работа, – говорит Катро. – Я хочу, чтобы каждый новый постер был лучше предыдущего, и это побуждает меня экспериментировать и исследовать новые возможности в Photoshop и Illustrator». Ему не нравятся дизайнеры, которые постоянно придерживаются одного стиля, потому что это скучно. Его проект с ежедневными плакатами, таким образом, – вызов себе, который помогает постоянно развиваться.
Кейт Моросс
Кейт Моросс – дизайнер из Лондона и основательница собственной Studio Moross, которая стала популярна в 2008 году благодаря энергичному, яркому дизайну и использованию необычных шрифтов. Кейт – разносторонний художник и делает логотипы, иллюстрации, фотографии, моушен-дизайн. Она часто сотрудничает с музыкантами, лейблами и фестивалями: создаёт для них брендинг, обложки альбомов, постеры, мерч и многое другое. Кроме того, её студия делала сценический дизайн для выступлений Spice Girls, One Direction, Сэма Смита и Розалии. Среди других известных проектов художницы – дизайн проездных для Лондонской транспортной компании, капсула одежды в Topshop и иллюстрации для Vogue.
Violaine Orsoni & Jeremy Schneider
Парижане Виолейн и Джереми открыли собственную студию девять лет назад – благодаря энтузиазму, желанию работать только на себя и французскому закону о безработице, согласно которому они получали пособие в течение 15 месяцев – столько понадобилось, чтобы поставить агентство на ноги. Их дизайн по-хорошему старомодный: постеры и айдентики для клиентов основаны на черно-белых иллюстрациях, напоминающих о картинках в старинной энциклопедии, которые Джереми рисует от руки.
Отдельный предмет гордости для этой команды – собственные шрифты. Свою драматическую, вдохновлённую ар-деко типографию Виолейн и Джереми продают на отдельном сайте и там же обещают разработать индивидуальный шрифт для заказчиков.
Автор: Анастасия Никитина
Редактор: Анастасия Недоступ