Фил Доэрти не считает морских выдр милыми. Конечно, он может понять, почему туристы могут получить удовольствие, наблюдая, как пушистые твари лежат волнами с моллюсками на животе, готовясь к еде. Но Доэрти, со-директору Региональной ассоциации дайвинга на Юго-Восточной Аляске и коммерческому рыбаку, которого он представляет, эти приятные выдры съедают свою прибыль.
Северные морские выдры охотились почти до исчезновения во время русской торговли мехом. Когда США приобрели Аляску в 1861 году, на Алеутских островах сохранились остатки населения, но на остальной территории они были истреблены. В 1960-х годах - когда реинтродукция волка была предложена и отвергнута, в Нижних 48 - штат Аляска переместил этого прибрежного хищника вершины на юго-восток Аляски, пересадив 412 морских выдр из тех последних диких популяций в Алеутских островах в места вблизи Крейга и Ситки.
В течение почти 40 лет выдры на юго-востоке Аляски сдавались. Но в начале 2000-х годов их число резко возросло: с 2002 по 2011 год популяция морских выдр более чем удвоилась с 11 000 до 25 500 человек. Общее количество морских выдр на юго-востоке Аляски сегодня неизвестно, но, по оценкам биологов из Аляскинского департамента рыбы и дичи, это около 50 000 человек. (Рыба и дикая природа США планируют провести подсчет в 2021 году в ожидании финансирования.)
Выдры не маленькие животные. Средние взрослые весят 60 фунтов, но могут вырасти до 100 фунтов - размером с черную лабораторию. Поскольку морские выдры - единственные морские млекопитающие без слоя жира, им нужно съедать 25 процентов своего веса в день, чтобы поддерживать тепло и здоровье. Это 15-25 фунтов в день на выдру крабов Dungeness, красных морских ежей, моллюсков геодак и морских огурцов - все это важно и ценно для коммерческих и натуральных рыбаков.
«Когда на Западе вновь завели волков, владельцы ранчо не хотели, чтобы они отлавливали редких мясных коров или сокращали количество промысловых животных», - говорит Доэрти, бывший биолог по рыбному хозяйству в Департаменте рыб и дичи Аляски. «Но олени и лося могут убежать от волков, так что возникло естественное равновесие между хищником и добычей. Ежи не могут бежать от выдр. Моллюски не могут бежать. То, как кормятся выдры, нет баланса. Они уничтожают все.
Апекс хищник не проверено
Северные морские выдры - наряду с белыми медведями, тихоокеанскими моржами, ламантинами и дюгонями - охраняются Службой охраны рыбы и дикой природы США в соответствии с Законом о защите морских млекопитающих (MMPA). Таким образом, они не управляются на уровне штата, как другие хищники, такие как медведи или волки, численность которых управляется с помощью регулируемого сезона охоты. Лори Поласек, координатор программы по морским млекопитающим из Департамента рыбы и дичи Аляски, сказала, что это ставит государство в трудное положение.
Должностные лица штата должны установить устойчивые пределы вылова моллюсков, но выдрам не нужно следовать правилам, и когда они поедают дно моллюсков, рыбак не просто теряет это место, но ограничения на добычу сокращаются в тех местах, где находятся выдры. еще не найдено.
Поласек говорит, что отчасти проблема заключается в том, как быстро выдры выходят в новые воды и питаются ими. Морские выдры особенно прожорливы, когда речь идет о морских ежах, их любимой добыче. Согласно одному исследованию, выдры могут сбивать популяции ежей на 92-95%.
Согласно государственным данным, 54 процента районов для дайвинга были закрыты для добычи морского ежа из-за выдр. Такое закрытие может создать отрицательный волновой эффект в остальной части экономики дайвинга. В прошлом году на юго-востоке Аляски подводный промысел, в ходе которого дайверы собирали моллюсков, ежей и морских огурцов с прибрежного морского дна, имел стоимость бывшего судна (деньги, заработанные непосредственно рыбаком) в размере 13 миллионов долларов. Но эта цифра может утроить или увеличить в четыре раза экономический эффект, поскольку доллары распространяются через сообщество. «Все эти подводные лодки, они идут в топливный док, они идут в продуктовый магазин», говорит Доэрти. «Это импортная экономика зимой».
Как выдры помогают экосистеме
Не все хотят видеть, как выдры отброшены назад. Споттинг - жизнеспособный туристический бизнес летом. Кроме того, с точки зрения экологии, меньшее количество морских ежей не обязательно является плохой вещью, говорит Линн Ли, эколог-эколог из национального парка Gwaii Haanas, национального заповедника и заповедника Haida в Британской Колумбии. Она работала над исследованием парка, в котором команда дайверов удаляла красных морских ежей из экосистемы, имитируя хищничество выдры. (В парке нет выдр.)
«Морские ежи похожи на газонокосилки и пасут все на своем пути», - говорит Ли. «Многие морские ежи создают то, что называют бесплодными ежами, где не так много растет, кроме розовых инкрустированных коралловых водорослей».
Когда исследователи подражали хищникам выдры на бесплодных территориях, они наблюдали за изменением экосистемы. Холодноводная водоросль возвращалась в четыре раза глубже и в 20 раз больше, чем в водорослях без водорослей.
Ли добавляет, что водоросли в прибрежной экосистеме сопоставимы со старовозрастными лесами на суше. Это обеспечивает укрытие и питательные вещества для прачечной списка водных видов, от северного морского ушка до нерестовой сельди, лосося и морского окуня. Водоросли могут также смягчать последствия изменения климата, такие как подкисление океана, одновременно защищая береговую линию от воздействия волн и эрозии. «Водоросли - огромный позитив для северной прибрежной экосистемы», - говорит Ли, и выдры могут помочь в этом, сократив количество ежей.
Итак, означает ли это, что рыбаки на юго-востоке Аляски должны смириться с ограниченным промыслом и большим количеством выдр?
«Не обязательно», - говорит Ли. «Часть отсутствующей картины - люди».
Как хитрая лазейка позволяет охотиться на выдр
Никто не ожидает, что ММПА предоставит государству право управлять морскими выдрами в ближайшее время, но поправка к закону действительно позволяет аборигенам Аляски охотиться и убивать выдр в целях натуральных целей, а также для создания и продажи местных ремесел, таких как одеяла, шапки и митенки.
Роберт Миллер из киксадийского клана в Ситке делает именно это - и превратил его в успешный бизнес, шитье на морском меху. «Для меня шитье из меха было способом связаться с матерью моей мамы, которая работала с шкурами морских млекопитающих», - сказал он мне. «Я думал почтить ее память, попробовав это». Сегодня он экспортирует роскошные одеяла и повязки на голову в Техас и Нью-Йорк и одевает чемпионов и звезд Iditarod в реалити-шоу Life Below Zero с самыми теплыми головными уборами и рукавицами, известными человеку. «Мех морской выдры - самый плотный мех на планете», - говорит он. «В мире нет синтетического продукта, который мог бы конкурировать в условиях экстремально холодной погоды».
Согласно MMPA, местные аляскинцы должны быть «родными» или более, чтобы охотиться или обращаться с морской выдрой. Шкуры не могут быть проданы не туземцам, если они не были значительно переделаны в туземное ремесло и не могут быть произведены серийно. По этим причинам даже собственные дети Миллера не могут помочь ему шить, и все это он сам делает вручную в своей мастерской в подвале. Только тогда они могут продавать мех выдры в Соединенных Штатах. Но большинство людей, говорит Миллер, все еще предполагают, что любой продукт морских млекопитающих является незаконным.
Что касается местных жителей, таких ученых, как Линн Ли, и других, которые встретились в прошлом месяце в Джуно на организованном в США симпозиуме по управлению рыбой и дикой природой по управлению выдрой, то они рассматривают местных охотников и ремесленников как один из возможных способов в рамках MMPA сдерживать распространение выдры. в прибрежные бухты с важными слоями моллюсков. Но кроме туристов на Аляске в настоящее время не так много рынка морского меха.
Миллер хотел бы, чтобы его онлайн-бизнес развивался, но он говорит, что многие платформы прекратили продажи любых продуктов животного происхождения. «Эти технологические компании считают, что, запретив меховые изделия, они как-то помогают окружающей среде», - говорит он. «На самом деле они наносят вред отдаленным деревням на Аляске».
Майк Миллер (не имеет отношения к Роберту Миллеру) является членом племени ситка и председателем группы охотников за морскими млекопитающими на Аляске. Его группа и другие, такие как Sealaska Corporation, крупнейшая из 13 местных корпораций Аляски, подали петиции в технологические компании, такие как Etsy и Pintrest, от имени местных меховых канализационных коллекторов. Штат Аляска также разработал марки одобрения для продуктов морских млекопитающих, пытаясь помочь продавцам. А со времени проведения в прошлом месяце американского симпозиума по рыбам и дикой природе даже ходят разговоры о том, чтобы потратить доллары штатов и местных корпораций на уроки шитья меха для местных жителей вдоль заливов, а также провести более широкую образовательную кампанию, чтобы помочь общественности понять, что мех выдры является законным для покупки и собственный.
«Реально, единственным инструментом управления, доступным в рамках MMPA, являются местные охотники и ремесленники», - говорит Майк Миллер. «Исходя из того, что мы видели, вернется ли оно к коммерческому рыболовству? Мы не знаем, но на это стоит посмотреть ».
Майк Миллер говорит, что в Ситкинской бухте, в которой наиболее активно охотятся на выдр в штате, наблюдается меньшее сокращение количества моллюсков, добавив, что выдры очень умные. Они очень быстро выясняют, охотятся ли они в какой-то области, и двигаются дальше.
Доэрти, однако, по-прежнему скептически относится к тому, что усиленная охота на местных жителей может поддержать его промысел. Он говорит, что он работает в Ситке, потому что это большой город с настоящими рынками для местных ремесленников. В более отдаленных водах, где работает торговый флот, люди, не говоря уже о местных охотниках, просто не могут повлиять на растущую популяцию выдры. Кроме того, он говорит, что коммерческие рыбаки просто не получают большого симпатии, когда сплачиваются против такого харизматического твари.
«Для большинства людей выдры - милые, пушистые, теплые, приятные животные», - говорит Доэрти. «Поместите их рядом с морской древесиной, и я могу гарантировать вам, кто победит в этом конкурсе красоты».