Единственным в мире пловец, совершивший заплывы на длинные дистанции в пяти мировых океанах. Человек, который может долго находиться в ледяной воде без спецснаряжения. Плавая в самых необычных и опасных местах планеты, Льюис Пью пытается привлечь внимание общественности к проблемам сохранения природы.
Льюис родился в Англии 5 декабря 1969 года, в 10-летнем возрасте с родителями переехал в ЮАР, а когда получил первый серьезный урок плавания, ему было 17. Но уже через месяц он плыл с острова Роббен, где отбывал тюремный срок Нельсон Мандела, в Кейптаун, а через 5 лет переплыл Ла-Манш за 14 часов 50 минут.
В 23 Пью покорил одно из Великих африканских озер (Малави), в котором обитает множество крокодилов. Расстояние в 25 километров он преодолел за 9 часов 52 минуты.
Затем Пью решил плавать в самых холодных водах планеты. Первым вызовом стал заплыв вокруг мыса Нордкап в Баренцевом море. Температура воды была чуть выше 8 градусов, а находился в ней Льюис более часа. В 2004-м он преодолел 204 километра вдоль фьорда Согнефьорд в Норвегии (74 часа 47 минут), а через несколько месяцев поставил очередной рекорд, проплыв километр за 18 минут и 10 секунд, причем температура воды составляла 0 градусов.
В 2007-м году, чтобы обратить внимание людей на проблему глобального потепления, Льюис проплыл километр у Северного полюса (18 минут и 50 секунд). Температура воды составляла минус 1,7 градуса.
Тогда Пью заявил, что это был самых сложный заплыв в его жизни, и что он больше не приблизится к открытой воде. Но уже в 2010-м году он плыл в ледниковом озере на Эвересте на высоте 5300 метров, испытывая серьезную нехватку кислорода.
«Мне нравится сам процесс плавания. От пробежки и других видов спорта я не получаю удовольствия, а холодная вода освежает. Чтобы справляться с низкими температурами, одних тренировок по плаванию недостаточно: нужно закалять дух», — говорит Льюис в интервью lenta.ru.
Что касается плавательных тренировок, их Пью проводит практически ежедневно. Дистанции не очень длинные, но обязательно в ледяной воде: «Некоторые журналисты пишут, что я люблю ледяную воду. Это неправда. Ее невозможно любить. Просто можно научиться переносить холод. Я научился».
В августе 2014-го Льюис осуществил проект «Семь морей». Чтобы вновь напомнить обществу о необходимости бережно относиться к водным пространствам, он совершил марафонские заплывы в Средиземном, Адриатическом, Эгейском, Черном, Красном, Аравийском и Северном морях.
В 2015-м Пью установил мировой рекорд, покорив антарктическую Китовую бухту. Преодолевая 350-метровую дистанцию, он задыхался и терпел боль во всем теле. Как обычно, на нем были только плавки, шапочка и очки.
«Я плаваю для того, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам сохранения природы. Если бы я был в гидрокостюме, никто бы не обратил на меня внимания, — объясняет Льюис. — И я решил: если разденусь, попаду на первую полосу!».
То, чем занимается Пью, до него не делал никто. И он осознает связанные с этим риски. Недавний его арктический заплыв чуть не стал последним — когда помощники затаскивали Льюиса в лодку, у него совсем не было сил. Очень устал он и летом 2018-го, когда за 49 дней проплыл вдоль весь Ла-Манш, а это 560 км. Особенно тяжелой получилась вторая часть дистанции, когда постоянно штормило.
Последнее на данный момент достижение Пью — заплыв под ледником Антарктиды 24 января 2020-го. Он проплыл по реке, которая образовалась из-за таяния ледников, вышел из воды спустя 10 минут и 17 секунд, а потом написал в твиттере: «Я плавал в Восточной Антарктиде, чтобы донести до вас послание: я стал свидетелем стремительного таяния этого региона, у меня нет сомнений, что мы находится в чрезвычайной климатической ситуации. На COP26 (международные переговоры по климату под эгидой ООН) мировые лидеры должны двигаться вперед или не мешать. Время заканчивается».
После этого экстремального приключения Пью побывал в Москве и дал интервью РИА «Новости», в котором, в частности, описал свои ощущения от плавания в ледяной воде: «Когда я ныряю, первая мысль о том, что очень тяжело дышать, в этот момент я просто хватаю воздух ртом. Неважно, как долго я готовился, всегда поначалу возникает ощущение, что вот-вот утону. Потом понимаешь, как сильно холод жжет кожу. Это длится три-четыре минуты, а потом внезапно приходит осознание, что холод уже не жжет, а проникает до самых костей.
После такого никогда уже полностью не согреешься. Мне до сих пор немного холодно после заплыва, который я провел два с половиной года назад. Я имею в виду, это у меня в сознании. Этот холод до сих пор у меня в голове».
Защиту Антарктики Льюис считает делом своей жизни и останавливаться не собирается: «Не знаю, выживу ли я в следующий раз, а умирать не хочу. Ведь то, что я делаю, это ради жизни! Я считаю, главные вещи в жизни — это справедливость и свобода. Для меня защита природы — вопрос справедливости. Мы заботимся о сохранении международных отношений, но не заботимся о своем отношении к природе. Я готов делать все от меня зависящее, чтобы восстановить справедливость».