Службу на этом корабле вспоминаю часто и только с хорошей стороны.Попал служить на крейсер случайно(был приписан военкоматом на БДК,,Виноградов")ошиблись на 10 метров))).В учебке на о.Русский(к сожалению ее уже нет)у
нас была возможность выбрать корабль для службы(пожелания принимали в расчет при распределении) и т.к корабль был,,ходовой" выбор пал на крейсер,,Варяг".,,Ходовой" значит не стоит у пирса а ходит в море выполняет боевые задачи(что ты за моряк если в море не был?))). Знакомых моряков не было т.ч все было в новинку.Очень удивила форма,а точнее количество разных вариантов...Опять же брюки без ширинки (как позже узнал что пуговицы по бокам сделаны в целях безопасности)...Про форму моряка можно целую статью написать... На корабле есть боевые части,каждая часть отвечает за определенные функции корабля. БЧ-4,куда я попал,отвечает за связь корабля!Кубрики БЧ-4 находятся на уровне палубы корабля,свежий воздух,на мой взгляд одни из самых комфортных. Напротив соседи БЧ-3.Порадовал распорядок дня-никто не кричит,,Рота подъем!" а просто трубит по радио труба(можно выключить!) встаешь и идешь на утренний чай.Приборка и ЗАВТРАК!) На зарядке был всего пару раз в самом начале службы(вообще у нас ее практически не было).Служба ,приборка,обед,служба,ужин,приборка,вечерний чай!) свободное время, отбой.Все хорошо но уборка 3 раза в день-напрягала(1-е полгода),однако замкнутое пространство требует чистоты.Ходили в гости например в корму корабля к боцманам или к ,,бандерлогам" БЧ-7 в центре корабля и это было событием).Практически в каждом кубрике и в столовой команды был телевизор по выходным показывали фильмы,не знаю как сейчас,тогда интернета не было))).Если хочешь как можно больше увидеть при ,,походах"тогда нужно быть ,,сигнальщиком"БЧ-4 (высоко сидят и все видят) , боцманом или же ,,рулевым" БЧ-1. БЧ-4 отвечало за шлюпку т.ч мы были еще и шлюпочной команде,летом пару раз ходили на шлюпке,было весело)! В принципе служба мне понравилась к тому же были в,,загранке" бесплатно за границей побывал!)Вспоминаю только добрым словом.До службы море не видел ни разу,теперь без моря не могу!)))
Служба на корабле-кардинально отличается от службы в сухопутных войсках.Это не хорошо или плохо просто это,,Другой мир")))
А ЭТО НАШЕ ,,ОТЧЕ НАШ") КАЖДЫЙ УЧИЛ НА ИЗУСТЬ(как сейчас не знаю,у нас учили все):
Тактико-технические характеристики.
Кораблестроительные элементы
- Водоизмещение — 11 280 т
- Длина — 186,4 м
- Ширина — 20,8 м
- Высота по миделю — 42,5 м
- Осадка наибольшая — 8,4 м
- Мощность ГЭУ — газотурбинный, 4 × 22 500 л. с.
Ходовые характеристики
- Скорость хода — 32 узла
- Дальность плавания — 7500 миль
- Автономность — 30 суток
- Экипаж — 476 (510) человек
Вооружение
- Противолодочное — два торпедных аппарата, реактивные бомбовые установки РБУ-6000
- Противовоздушное — одна 130-мм установка АК-130, шесть — АК-630, две установки ЗРК «Оса-МА», восемь ЗРК С-300Ф «Форт»