Новый вид вируса 2019-ncoV был зафиксирован в декабре прошлого года в Китае в городе Ухань, провинции Хубэй. Тогда эксперты сообщили о вспышке пневмонии неизвестного происхождения. Китайским ученым удалось определить источник заражения. Предположительно, им являлся рынок морепродуктов в городе Ухань.
Для того, чтобы найти соответствующий вирус, который мог мутировать и передаться от животного к человеку, китайские ученые изучили структуру 2019-ncoV и сравнили его со всеми известными коронавирусами. Оказалось, что схожий вид вируса встречался у летучих мышей. Геном двух вирусов отличался только одним участком. Еще одним звеном передачи мутировавшего вируса от животного к человеку могли стать ядовитые змеи, которых можно найти на китайских рынках. Ведь в странах Азии змей употребляют в пищу.
По мнению ученых, новый тип вируса опасен тем, что он вызывает быстрое развитие пневмонии. Попав в организм человека, вирус адаптировался для передачи между людьми, поэтому он стал опасным.
Ученые установили, что вирус 2019-ncoV генетически более чем на 70% схож с вирусом ТОРС-CоV. Однако его клинические проявления более мягкие, тяжесть симптомов и уровень смертности от этого типа вируса могут быть меньше, чем от ТОРС-CoV.
«2019-nCoV относится к бета-коронавирусам, также как SARS-CoV (ТОРС-CoV) и MERS-CoV (БВРС-CoV), которые уже вызывали вспышки тяжелых респираторных инфекций у людей (2003 и 2012 гг.), оба эти вируса "перекинулись" на человеческую популяцию от летучих мышей. Природный резервуар 2019-nCoV пока не известен, но под подозрением находятся летучие мыши и змеи. Т.е. сам по себе вирус не новый, но люди им не болели. На рынке в г. Ухань вирусу удалось преодолеть межвидовой барьер и инфицировать людей. Кроме того, он адаптировался для передачи между людьми, что и послужило причиной для развития вспышки.
По данным ВОЗ на 25 января, инфекция протекает тяжело у 18% больных, летальность составляет 3,1%. Внутри Китая ситуация действительно напряженная, предпринимаются серьезные меры по предотвращению распространения инфекции. В других странах серьезной угрозы массовой заболеваемости нет. Все случаи заболевания за пределами Китая эпидемиологически связаны с очагом».