Ярмарки, фестивали и дизайн-маркеты - это то, о чем многие из нас задумываются первым делом, когда ищут места для продажи сокровищ ручной работы. Участие в первых мероприятиях может показаться сложным, но вы можете лучше подготовиться с помощью нескольких советов.
1. ИССЛЕДУЙТЕ ЯРМАРКУ
По опыту (хорошему и ужасному), не все мероприятия созданы равными.
В идеале, посетите ярмарку как клиент, прежде чем подать заявку.
Это требует некоторого предварительного планирования, поэтому не всегда возможно. Но минимум, что можно сделать - проверить сайт организаторов и мероприятия подробно. Взгляните на мастеров, участвовавших в предыдущие годы. Посетите их сайты, чтобы получить представление о типе работы, качестве и цене предметов, которые обычно предлагаются на выставке/ярмарке.
Если у вас есть возможность посетить мероприятие заранее, сходите проанализируйте. Проверьте качество, разнообразие и типы представленной продукции, типы используемых дисплеев, оформление. Честно оцените, соответствуют ли ваши изделия стандарту ярмарки. Если нет, спросите себя, как вы могли бы улучшить их, чтобы соответствовать этим стандартам.
Следите за действиями толпы. Люди покупают или просто просматривают? Если покупают, то что? И соответствуют ли они вашей целевой аудитории?
Попробуйте поговорить с ремесленниками на выставке, чтобы понять, подойдет ли эта ярмарка вам. У мастеров не всегда есть возможность говорить, все-таки они пришли продавать. Но если вы встретите кого-то болтливого, то соберете много ценной информации.
2. ОЦЕНИТЕ СВОИ РАСХОДЫ
Затраты на участие в ярмарке или выставке могут включать в себя: оплату выставочного стенда, выставочные материалы, сырье, транспортные расходы и расходы на проживание (если она находится в другом городе).
Перед тем как участвовать, определите, сколько это будет стоить, а затем определите свою точку безубыточности. То есть, сколько денег нужно заработать, чтобы возместить затраты на посещение ярмарки.
Этот расчет даст вам приблизительное представление о количестве предметов, которые вам нужно продать, прежде чем вы получите прибыль. И вы сможете оценить, насколько это реально.
Рассмотрите варианты ограничения расходов: более дешевые стенды на первых ярмарках, возможность бартера на полиграфии и оформлении, совместная аренда стенда с другими мастерами и тд. Попробуйте сделать больше с меньшими затратами.
3. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ СЛИШКОМ МНОГО ЗА КОРОТКИЙ СРОК
В вашем энтузиазме строить бизнес на хобби, заманчиво попытаться сделать слишком много работы за слишком маленький промежуток времени. Это кажется нелогичным, но слишком много проектов одновременно могут ограничить рост вашего бизнеса.
Вы потеряете чувство сосредоточенности на том, что делаете лучше всего. Потеря фокуса может привести к дорогостоящим или длительным ошибкам. Как правило, лучше делать две или три вещи эффектно хорошо, чем делать 50 посредственных вещей.
Будьте осторожны с немедленным погружением в проекты, которые требуют много времени или финансовых обязательств. Оцените новые проекты, прежде чем погрузиться в них. Найдите способы ограничить расходы, а также развивайте опыт и учитесь на этом опыте, прежде чем брать на себя слишком много.
4. ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИВАЙТЕ СВОИ РАБОТЫ
Ожидания клиентов относительно цен на хендмейд варьируются в зависимости от места. Важно убедиться, что ярмарки, которые вы посещаете, вам подходят и привлекают правильных клиентов, готовых заплатить разумную цену за ваши изделия.
Развитие линии с диапазоном цен может помочь увеличить продажи. Товары с более низкой ценой, как правило, продаются легче, как импульсивные покупки, и часто могут стать основой продаж на мероприятии. Для товаров с более высокой ценой найдите способы повысить их ценность в глазах клиента. Например, через соцсети.
5. РАССМОТРИТЕ ВАРИАНТЫ ОПЛАТЫ
Обязательно разменяйте деньги мелочью, чтобы давать сдачу.
А для повышения продаж на выставках неплохо будет продумать какой-либо тип системы обработки кредитных карт. Существуют системы оплат через смартфоны, к примеру или онлайн банкинг.
Решения для обработки кредитных карт различаются с точки зрения комиссий, их способности работать в автономном режиме и дополнительных услуг, которые они предлагают. Внимательно прочитайте о каждом из рассматриваемых вариантов, чтобы убедиться, что вы выбрали тот, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.
6. ПРИВЕДИТЕ ПОМОЩНИКА
Ярмарка может быть очень увлекательной, но она может также включать долгие, утомительные дни. Если есть возможность пригласить друга, чтобы помочь вам во время шоу, сделайте это. Вы будете счастливы, что сделали. Вы не будете полностью привязаны к стенду весь день. Вы сможете сделать перерывы, чтобы освежиться, пообедать, проверить другие стенды, пообщаться с другими участниками на мероприятии и повеселиться.
Понравилась статья? Ставьте "нравится" и подписывайтесь на мой канал!
Что еще почитать по теме:
Ярмарки не для меня. 4 стратегии заработка на ярмарке
8 ошибок, которые помогли мне слить 57 тыс на участии в ярмарке
4 вида клиентов, которых вы теряете на ярмарке. Или как работать с контактами.