Спорт, настоящий, не школьная физра, должен быть в жизни каждого ребенка. Вне зависимости от его болезненности или особенностей организма. Подобрать можно.
Во-первых, это дополнительный круг общения. Помимо школьного. Причем круг, в котором смешались "отличники" и "двоечники", тут другие критерии. И не исключено, что школьный умница и отличник в спорте окажется в самом низу рейтинга.. И перестанет думать о себе, как о гении. И начнет тянуться за теми, кого еще вчера слегка презирал за то, что они не дотягивают до его уровня... и дружить с ними тоже научится, без школьного уже высокомерия...
Во-вторых, это движение. Активное. Много. Если в нашем детстве было модным слово "гиподинамия", то теперь это просто девиз большинства школьников. Довезли до школы, посадили за парту, забрали из школы, привели домой, посадили за уроки. Посидел, все сделал, можешь ложиться с телефоном поиграть.. Ну или с книжкой. Мало кто нынче бегает прыгает и лазает...
А движение - это еще и мышцы, которые тихо атрофируются от лежания. И отсутствие ожирения. И общий тонус организма. И крепкая спина (что помогает сидеть ровно в школе).
В-третьих, это повышенная выносливость. И целеустремленность. И соревновательный дух. И воля к победе. Назовите область, где это все без надобности?
В-четвертых, это командный дух. Даже если спорт индивидуальный, это все равно команда. И ты учишься расти вместе, учишься поддерживать друг друга, привыкаешь болеть за своих и утешать проигравших, даже если в обычной жизни вы не очень то и дружны. А если командный? И тебе приходится с полувзгляда понимать друг друга, и быть одним сплоченным целым, иначе проиграешь? Даже с теми, кого ты, может быть, и терпеть не можешь...
В пятых, это дополнительный досуг. Лучше в спортзале (на стадионе, в лесу, и т.д) и с делом, чем дома перед телеком. Особенно актуальным становится вопрос досуга с взрослением ребенка.
В шестых, это чаще всего занятое лето - или тренировками, или сборами.
В седьмых - это просто классно - заниматься спортом. И достигать своих собственных результатов. И добиваться своих собственных успехов - неоценочного, нешкольного характера.
В восьмых, это иммунитет выше чем у обычного ребенка. И стрессоустойчивость тоже.
И, как педагог, скажу - не бывает неспособных детей. Ни к спорту, ни к рисованию, ни к математике. Бывают только суперспособные и обычные. А к тем, кто как будто неспособен - к ним просто не нашли верный подход. Что очень грустно.