Танцор, словно находясь на грани между телом и сознанием, между сюжетом и трансом, создавал многомерные образы, которые зритель сам нагружал символичным содержимым...
На первый план оказались вынесены психические процессы, а движение стало их эхом.
Буто стало проявлением сюрреализма в танце: движение существовало вне связи с его ожидаемым назначением.
У него появилась самостоятельная ценность-вне контекста.
Танец перестал быть хореографией и стал реакцией, ощущением.
Эти идеи были близки Айседоре Дункан, Мэри Вигман и другими танцорам того времени.
Но у них танец все еще состоял из набора двигательных элементов и некоторых принципов движения.
Танец буто открыл абсолютную абстрактность.
За абстрактностью последовала чистка от социальных, гендерных, и личностных признаков. Бутоист должен быть способен чувствовать в себе разные образы, расширяя границы своей идентификации и перенося свое чувствование в танец.
Эта задача потребовала новых подходов к обучению.
Она также подняла целый пласт вопросов, которые мы решаем уже 70 лет. На некоторые из них ответы еще не найдены.
Буто вынесло проблематику абстрактного искусства из внешнего мира во внутренний, демонстрируя человечеству, что соотношения, пропорции и законы гармонии существуют и в его психотелесной сфере.
Абстракция выражает все то, что сопровождает форму и материю, но что не связано с ней. Она выводит нас за рамки видимого. И эта большая часть жизни становится осознаваемой человеком.
Таким образом, у буто, как и у других стилей искусства, было свое маленькое предназначение в истории.
У первых бутоистов был весьма эпатажный имидж.
Танцоры покрывали тело белой краской, их лицо в белом гриме становилось иным, менее узнаваемым, на котором жила иная мимика.
Часто танцоры выходили на сцену почти без одежды, символизируя этим свою психологическую наготу.
Но может быть, причина была также в том, что белое обнаженное тело лучше передает мелкие движения, игру мышц под кожей и внутреннее движение, которое совсем незаметно в одежде.
Танцоры могли оставаться неподвижными на сцене, но им удавалось держать внимание зрителя в напряжении.
Танец буто часто происходит внутри.
Это сложно объяснить в тексте, но на занятиях вам покажут такие техники, ничего сверхъестественного в этом нет.
И все, что происходит на сцене, является проекцией невидимого мира, его отпечатком или негативом.
Как и в абстракции, ничего случайного, даже если оно таким может казаться.
Вот поэтому буто довольно сложно воспринимаемое в массах искусство.
Но интересное. И пока еще живое.