Найти в Дзене

Буто-танец невидимого

Танцор, словно находясь на грани между телом и сознанием, между сюжетом и трансом, создавал многомерные образы, которые зритель сам нагружал символичным содержимым...
На первый план оказались вынесены психические процессы, а движение стало их эхом.

Буто стало проявлением сюрреализма в танце: движение существовало вне связи с его ожидаемым назначением.
У него появилась самостоятельная ценность-вне контекста.
Танец перестал быть хореографией и стал реакцией, ощущением.
Эти идеи были близки Айседоре Дункан, Мэри Вигман и другими танцорам того времени.
Но у них танец все еще состоял из набора двигательных элементов и некоторых принципов движения.
Танец буто открыл абсолютную абстрактность.
За абстрактностью последовала чистка от социальных, гендерных, и личностных признаков. Бутоист должен быть способен чувствовать в себе разные образы, расширяя границы своей идентификации и перенося свое чувствование в танец.
Эта задача потребовала новых подходов к обучению.
Она также подняла целый пласт вопросов, которые мы решаем уже 70 лет. На некоторые из них ответы еще не найдены.

-2
-3

Буто вынесло проблематику абстрактного искусства из внешнего мира во внутренний, демонстрируя человечеству, что соотношения, пропорции и законы гармонии существуют и в его психотелесной сфере.
Абстракция выражает все то, что сопровождает форму и материю, но что не связано с ней. Она выводит нас за рамки видимого. И эта большая часть жизни становится осознаваемой человеком.

Таким образом, у буто, как и у других стилей искусства, было свое маленькое предназначение в истории.

-4

У первых бутоистов был весьма эпатажный имидж.
Танцоры покрывали тело белой краской, их лицо в белом гриме становилось иным, менее узнаваемым, на котором жила иная мимика.
Часто танцоры выходили на сцену почти без одежды, символизируя этим свою психологическую наготу.
Но может быть, причина была также в том, что белое обнаженное тело лучше передает мелкие движения, игру мышц под кожей и внутреннее движение, которое совсем незаметно в одежде.

Танцоры могли оставаться неподвижными на сцене, но им удавалось держать внимание зрителя в напряжении.
Танец буто часто происходит внутри.
Это сложно объяснить в тексте, но на занятиях вам покажут такие техники, ничего сверхъестественного в этом нет.

-5
-6

И все, что происходит на сцене, является проекцией невидимого мира, его отпечатком или негативом.
Как и в абстракции, ничего случайного, даже если оно таким может казаться.
Вот поэтому буто довольно сложно воспринимаемое в массах искусство.
Но интересное. И пока еще живое.