... и своего оппонента, и своих зрителей. В картине "Сыщик", которую он спродюсировал, тогда ещё молодой актер отрывается по полной. Но обо всём по порядку.
Депрессивным серым днём богатый немолодой писатель Эндрю Уайк (Майкл Кейн) одиноко сидел в своём мрачном загородном особняке и тоскливо смотрел в мониторы системы видеонаблюдения. Унылый день прервал автомобиль, который засекла одна из камер. Машина приближалась к особняку, пересекая внушительный земельный участок старого аристократа. Подъехав, авто остановился у крыльца дома. Это был видавший виды бюджетный автомобильчик для простолюдин. Рядом же стоял роскошный серебристый Мерседес хозяина особняка. Впрочем, в эту мрачную погоду, серебряный окрас не придавал внешности "немца" роскоши. Пожалуй, он лишь подчёркивал всю серость этого серого денька в Англии.
Неожиданным гостем оказался молодой длинноволосый мужчина лет 30. Его звали Майло Тиндл. И он был любовником супруги Уайка, с которым она проводила всё свободное время в Лондоне. Он был одет в дешёвый выходной серый костюм, ворот рубахи был распахнут, в глазах читалась решительность. Сделав шаг к входной двери, он позвонил в домофон поместья и учтиво отошел на пару шагов. Ожидание было недолгим, вскоре дверь приоткрылась и герои впервые встретились взглядами. Майло решил рассказать о своих отношениях с супругой Эндрю и потребовать того дать ей развод. У них завязывается разговор, и вроде бы всё идёт в нормальном цивилизованном русле. Однако, эксцентричный аристократ не так прост. Он предлагает Майло сыграть с ним в одну игру...
Он предлагает инсценировать ограбление своего дома, в результате которого Майло с любовницей получат драгоценности почти на миллион фунтов и навсегда уедут в закат, а сам Уайк получит страховку в ещё большем размере, и будет всем счастье. Чуть посомневавшись, Майло соглашается с этими условиями.
Но писатель детективов, а заодно и обманутый муж, не был бы собой, если бы не устроил что-нибудь эдакое. Так что всё постоянно идёт не по плану, а заканчивается так и вовсе парой выстрелов...
Такова завязка первого акта. Картина чётко разделена на три акта. Однако, это не типичные завязка-кульминация-развязка. И этим она, определённо, интересна. Каждый акт - это целая история. Она небольшая (продолжительность фильма всего 80 минут), но очень ёмкая. В каждой истории двое персонажей отыгрывают совершенно разные роли. У каждой - своё настроение: то легкая и даже порой смешная "шутливая игра" двух вполне приятных героев в вооруженное ограбление с боевыми патронами, то мрачный напряженный детективный триллер с двумя явно отрицательными персонажами, то слегка тоскливая психологическая драма с налётом эротизма о двух одиноких сердцах, которые живут лишь самообманом.
"Сыщик" - очень разностороннее произведение. По сути - это ремейк "Игры на вылет" 1972 года (в которой, кстати, также сыграл Майкл Кейн). Это камерный авторский фильм, который очень напоминает дорогую театральную постановку, в которой мы наблюдаем на сцене двух актеров, ловко перевоплощающихся из одной роли в другую.
Оба персонажа - отъявленные обманщики. Они постоянно обманывают друг-друга, а зритель вместе с тем, постоянно думает, а не обманывают ли они и его сейчас..? Прелесть фильма в том, что по его окончании, независимо от того, как зритель воспринял концовку истории, для него остаются открытыми много вопросов касательно главных героев. И, как истинное кино, "Сыщик", подобно своим персонажам лихо обманывает зрителя, оставляя ему, над чем поразмыслить и в чём усомниться при желании.
Актерская игра Майкла Кейна удивительным образом способна веселить и нагонять грусть одновременно. Его писатель прямо на глазах зрителя претерпит несколько кардинальных перемен, и не позволит раскусить себя даже после финальных титров. Джуд Лоу и его Майло Тиндл начинают весьма сдержанно, пока играют по правилам Уайка, однако, вскоре фильм раскроет их с совершенно разных и порой неожиданных сторон. Лоу в своём образе, явно пользуясь креслом продюсера, выпускает весь свой актерский талант и слегка сумасшедший шарм на экран. Таким автор не видел Джуда никогда прежде. Чувствуется, что это его фильм.
В итоге, "Сыщик" сложно назвать развлекательным в широком понимании этого слова. Одни выключат его на середине, другие-же получат огромное удовольствие, и будут считать, что он великолепно их развлёк. Одно можно сказать точно - это уникальный опыт. А ведь именно за ним многие из нас приходят в кино.