Найти тему
DTI Algorithmic

Будущее голосовых ассистентов: 4 аспекта

Оглавление

Голосовые интерфейсы — футуристический инструмент, который сейчас получает все большее распространение. Собрали 4 главных аспекта, связанных с будущим голосовых ассистентов:

1. Они проникают везде. И становятся совершеннее и страннее.

Для голосовых помощников придумывают все больше необычных оболочек и функций: например, вместо стандартной коробочки-колонки на вашем столе может поселиться девушка-голограмма. Или голосовой ассистент может превратиться в беззвучного — сотрудники MIT разработали устройство, позволяющее взаимодействовать с голосовым интерфейсом не издавая звуков. А Яндекс.Станцией Мини уже можно управлять с помощью движений рук: ее можно жестом включить, выключить и отрегулировать громкость.

Также голосовых помощников начали внедрять практически везде — в том числе и в самые странные места. Например, в очки, пылесосы, Smart TV, машины, зеркала, ванны, души и даже унитазы. Да, Alexa вселилась в настоящий и функционирующий унитаз — он умеет разговаривать и делать все, что умеет сама Alexa, а также настраивать подогрев сиденья и ног и включать подсветку.

2. Без казусов не обойтись, и все это понимают.

Голосовым ассистентам далеко до идеального Джарвиса из «Железного человека» — например, они часто неправильно слышат или интерпретируют команды, свидетельствуют против своих владельцев, отправляют записи их разговоров случайным людям и все время подслушивают. А еще учат детей плохим манерам.

Amazon даже выпустил ироничный ролик о неудачах Alexa — в нем приняли участие Харрисон Форд и симпатичная собака. Видео можно посмотреть по ссылке.

-2

3. Голосовые помощники становятся эмоциональнее

Над Alexa работает целая команда, отвечающая за то, чтобы люди воспринимали голосовую помощницу как личность. Их работа заключается в незаметных мелочах, но периодически появляются и значительные нововведения. Так, например, Alexa научили распознавать шепот и отвечать на него шепотом, а затем и интонационно выражать огорчение или радость в зависимости от поступающих данных. Это важно: голос, которому мы доверяем, не должен быть всегда апатичным.

-3

4. Голосовые помощницы: нам еще только предстоит разобраться с гендерными вопросами.

Вокруг голосовых помощников до сих пор ведутся дискуссии, связанные с гендером. Например, возникают вопросы, почему самые популярные голосовые помощницы по умолчанию говорят женским голосом. Согласно докладу ООН, из-за этого усиливаются гендерные стереотипы, а женщин воспринимают как всегда готовых помочь.Также виртуальные ассистентки подвергаются сексуальному харассменту со стороны пользователей и пока умеют реагировать на это только «в любезной и терпеливой манере». Со всем эти нам еще предстоит разобраться.

Наш текст на Дзене про эволюцию голосовых помощников (спойлер: она начинается аж с конца 1930-х годов) — по ссылке

Понравилось? Лайкните пост и подпишитесь на нас :)

Мы интересно пишем про новые технологии и бизнес, наш телеграм-канал — @dtiAlgo