Начало было позвчера.
И вот тут беременная девочка Света моё сознание и перевернула...Думаю все время - как же она, бедненькая, жить-то будет, как ребеночка своего рОстить? Ни бабушек в помощь, ни мужа, ни работы нормальной.
Макс и тот... "Ма, она же даже школу не закончила! А разве можно на работу, если школу не закончишь? А на ребенка столько денег надо! А где она их возьмет?" (Максим футболом занимался, а там профессиональные бутсы тыщщ по 8, и их ему на сезон было надо пары три. Сын прям переживал, что его пособие целиком - отдать за бутсы!)
А Света... А Света, размахивая сигаретой:
- Да ну, тёть Люд, вот смотри. Я сейчас буду в декрете. Опекунское пособие - 8 тысяч, пенсия у меня по потере кормильца - 9 тысяч. Еще будут декретные и пособие матери-одиночке, и детские. Зачем мне на работу, у меня и так тысяч 20 будет!
- Свет, ну года через три декретные кончатся. И на ребенка знаешь сколько надо!
- Ой, да по фондам пробегусь, по спонсорам там, они помогут. Кто детского питания привезет, кто памперсов! А когда декретные кончатся, я второго рожу, и декретные снова будут!
Меня уже в усмешечку тянет...
- Свет, ну тебе же не будут ни опекунские пособия платить, ни пенсию по потере кормильца до самой твоей пенсии! Ну, может, лет до 25. А потом - выплаты прекратятся, а у тебя на руках двое детей. Образования нет, кто тебя на хорошую работу возьмет?
- Тёть Люд, какая работа? Я после второго - сразу ТРЕТЬЕГО рожу! И стану тогда - одинокая многодетная мать! Да я со своими детьми во все кабинеты администраций там разных и соцзащиты двери буду просто ногами открывать!!! Мне трехкомнатную квартиру пусть только попробуют не дать!
И мне стало - страшно. Потому что всё это - всерьез. Света не собирается работать, Света не собирается воспитывать детей в моём понимании. Света собирается, не переставая курить, выпивать и погуливать, родить много детей, не меньше трёх, и ходить с этими детьми, выпрашивая жалости и сочувствия. И помощи, разумеется. Материальной помощи. Кто чем сможет. У Светиной матери было много детей и подобная установка. Каждый из этих детей впитал "правильность" поведения своей матери. Каждый из этих детей родит не менее трёх детей. И этих детей никто ничему не будет учить? И у этих детей тоже будет установка - я многодетная мать-одиночка, и поэтому вы мне все обязаны?
Комнату Свете быстро дали. Хорошую такую комнату, 18 метров, чистую, практически в центре города. Необходимую мебель - конечно же, насобирали-навезли. Откуда у Светы-то? Кто-то - старенький холодильник, кто-то - диванчик, кто-то свою старую кроватку для малыша... Я тоже вовсю участвую. Ну, а какой выход-то? Не бросишь же
беременного ребенка на полпути?
Буквально через месяц после заселения в комнату у Светы появился сожитель, за которого она собралась замуж.
А потом мы со Светой время от времени сталкивались в коридорах администраций разных. Я - по работе, Света - понятно по каким делам.
Вот ребенка уже два. А вот:
- Тёть Люд, поздравьте меня, я третьего жду! Муж? А, не, с тем мы регистрироваться не стали. Я ж тогда могу не стать матерью-одиночкой, а мне это невыгодно. А сейчас у меня другой муж, гражданский, конечно.
Последняя случайная встреча со Светой была неожиданно на вокзале. Света с очередным мужем и тремя детьми уезжала к мужу в деревню. Продав свою комнату в общежитии. Тогда законы совсем другие были, и жилье, выдаваемое детям-сиротам, можно было приватизировать и продать через шесть месяцев после получения. Это уже после того, как сироты попродали быстренько выделенное им жильё, законы пересмотрели.
Я после Светы стала скептически относиться ко всяким просьбам помощи по соцсетям. Особенно МНОГОДЕТНЫМ ОДИНОКИМ МАМАМ.