Привет! Мы продолжаем говорить о перспективе в рисовании. Сегодняшняя тема 2-х точечная перспектива. От предыдущего варианта она отличается тем, что добавляется ещё одна точка схода. Поэтому если Вы разобрались с предыдущим уроком, то этот не должен вызвать особенных трудностей.
Будем использовать все те же понятия, что и в предыдущем уроке:
Линия горизонта (л.г) – это привычная всем нам линия, являющаяся «границей» между землёй и небом. Здесь мы будем использовать её в качестве линии на которой будут расположены точки схода.
Точка схода (т.с.)– точка в которой сходятся линии перспективной сетки.
Перспективная сетка – по сути это просто множество линий, сходящихся в точке схода. Линии перспективной сетки помогают нам правильно ориентировать грани объекта на рисунке. Они служат как бы направляющими.
Начнём
Как и в прошлый раз начинаем с рисования линии горизонта (л.г.). Однако далее вместо одной точки схода выбираем две. Они могут находиться в любом месте, в зависимость от того, какой эффект Вы хотите получить. Я отметил их по краям холста.
Рисовать снова будем параллелепипед, поэтому сразу отметим одну из граней, от неё и будет отталкиваться в дальнейшем.
Для того, чтобы нарисовать линии перспективной сетки проведем лини от каждой из вершин грани, нарисованной на предыдущем шаге.
Затем рисуем другую грань, не важно какую. Я решил начать с левой
Для того чтобы получить дальнюю сторону параллелепипеда проведем от только что нарисованной грани две лини в правую точку схода от точек пересечения. Затем те же самые манипуляции проводим с правой гранью, только линии проводим в противоположную точку схода.
В итоге в точках пересечения линий, которые мы нарисовали на прошлых шагах будет находиться последняя грань параллелепипеда.
Вот и всё!) Мы вписали параллелепипед в рамки двухточечной перспективы.
Для большей наглядности нарисуем ещё одну фигуру, придерживаясь тех же шагов. Как видно, основное отличие от одноточечной перспективы в том, что те грани, которые до этого были параллельны, здесь таковыми не являются. Если одноточечная перспектива обычно применяется для изображения каких-то «тоннельных» композиций, то данный вид способен решать гораздо больший спектр задач из-за того, что дает более естественный результат.