Недавно звонила подруга:
-Давай в субботу наших в музей изобразительных искусств сводим?
-Давай... – сказала я не уверенно.
Моя шестилетка была в разных музеях несколько раз, и это были не организованные для нее походы, а сопровождение гостей в местный музей, когда они к нам приезжали или когда мы сами были в гостях.
Во время рассматривания экспонатов я старалась рассказать и показать ей что-нибудь интересное и доступное. Однако, каждый раз посещение музея заканчивалось тем, что она через 15 минут разворачивалась и тащила меня за руку на улицу.
В тот раз я решила подготовить ребенка к походу в музей. Поговорить с ней про художников и картины, посмотреть репродукции, приготовить какой-нибудь музейный квест, чтобы ходить по картинной галерее было интересно.
Но тут вмешался папа и все испортил:
-Не нужны ей твои картины!
-Не нужны мне картины-подхватила дочка и все!
Я разозлилась на него:
-Если тебе не нужны, то не надо навязывать этого ребенку!
И на неё:
-Ты ни разу не была в музее изобразительных искусств! Как ты можешь знать интересно будет или нет!?
- Мнение мужа: «Лучше, чем мультики для детей и кино для взрослых ничего нет! Никакой театр или музей этого не заменят!»
- Мнение соседки: «Детям, перекормленным мультиками, аниматорами и прочими шоу, и зрелищами музей действительно не нужен».
- Мнение сотрудника музея: «Считается, что до 10 лет у детей еще нет чувства времени и хронологического сознания. Они не способны понять историческую ценность экспонатов. Но расширить кругозор помогает. А картины вызывают чувство восхищения и учат замечать и создавать красоту вокруг».
А еще, важно первое впечатление! Одни запоминают крутую лестницу, неудобные тапки или скрипучую дверь. А другие уходят с чувством прекрасного.
Однако у моей подруги, дети хоть и перекормленные зрелищами, но с удовольствием посещают музеи даже без всякой подготовки и специальной детской экскурсионной программы. Просто ходят с удовольствием глазеют и задают вопросы.
План реабилитации испорченных впечатлений
1. Читаем заранее про музей и его экспонаты, в том числе про само здание и его историю.
2. Выбираем 5 наиболее интересных для ребенка экспонатов.
3. Изучаем их историю, продумываем интересный рассказ, подходящий для детского восприятия.
4. Во время экскурсии делимся с ребенком собственными впечатлениями об увиденном.
5. Придумываем задания (квест) для посещения музея. Например можно захватить с собой несколько репродукций или фрагментов картин и найти их в залах музея.
6. Планируем посещение музея на 30-40 минут не более.
Музеем тоже можно перекормить. Посещайте музей не чаще чем 1 раз в два месяца.