Уверен, что при просмотре женской эстафетной гонки в Рупольдинге многие заметили, что стрельба Кристины Резцовой на стойке получилась на удивление быстрой и без использования дополнительных патронов. Впрочем, уже после гонки стало известно, что на данной стрельбе произошла забавная ситуация: одна из соперниц (по предположениям биатлонистка из Белоруссии Анна Сола) первые два выстрела сделала не по своей установке, а как раз по мишеням Резцовой.
Причём получилось так, что Кристина стреляла слева направо, а Сола справа налево. Обе стреляли точно и поэтому Резцовой хватило трёх выстрелов, чтобы закрыть все пять мишеней, так как две мишени закрыла белорусская спортсменка, чем облегчила задачу российской биатлонистке. Правда в гонке нашей команде это особо не помогло, ведь финишировала сборная России только на 11-ом месте, но сейчас не об этом.
Хотелось бы более подробно разобрать действия Кристины Резцовой в сложившейся ситуации: казалось бы, все мишени были закрыты и можно спокойно убегать на круг, однако в винтовке у Кристины оставалось ещё два заряженных патрона, с которыми ни в коем случае нельзя было убегать в гонку (нарушение правил безопасности и последующая дисквалификация).
Стоит признать, Резцова здесь применила некую хитрость и без лишней траты времени просто пустила два оставшихся патрона в установку и непринужденно отправилась на финишный круг своего третьего этапа в эстафете Рупольдинга.
Однако по правилам IBU, когда соперница стреляет по твоей установке, биатлонистка должна поднять руку и дождаться перезарядки установки, затем дострелять (в данной ситуации) два выстрела и только потом продолжать гонку. Получается, Резцова нарушила правила и если бы судьи были строже, российскую команду могли даже дисквалифицировать.
В данной ситуации меня больше волнует и даже в какой-то степени немного возмущает не то, что Кристина нарушила правила честной борьбы. Здесь её можно даже похвалить: она смогла, пусть и не совсем правильно, но среагировать в нестандартной ситуации, команду всё равно не дисквалифицировали и никак не наказали. Разобрать в контактной гонке, кто, куда стрелял достаточно сложно, да и неизвестно, сколько бы она времени потратила, если бы подняла руку, ещё и вероятно промахи допустила бы, а так хотя бы немного схитрила и время сэкономила.
Так вот, больше всего возмущает то, что после гонки Резцова воспринимала ситуацию с улыбкой на лице и уверенно, гордым голосом заявляла, что хорошо знает правила. Она говорила о том, что точно знает, что нельзя уходить в гонку с заряженными патронами, поэтому так поступила.
И в нескольких интервью после гонки, Кристина говорила, что правила знает. Только на следующий день, когда ей видимо объяснили, что следует поднимать руку, она признала (и то не до конца), что возможно где-то ошиблась. Как видим, правила 23-х летняя биатлонистка, может быть, и знает, но точно, недостаточно хорошо.
Мы знаем Кристину Резцову, как биатлонистку, которая привыкла после каждой гонки давать искренние интервью, но порой её слова выглядят необдуманными. Пусть Резцова нарушила правила честной борьбы, но зачем после этого с полной уверенностью говорить, что знаешь правила, непонятно.
Ставьте лайк, если статья понравилась. Оставляйте комментарии с мнением о данной ситуации и словах Кристины Резцовой. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самую важную информацию из мира биатлона.