Прежде стоит разобраться, что из себя представляет такой класс лыж как спортцех. Когда перед профессиональным лыжником на старте остается только идеально ровное, жесткое покрытие, где наличие льда обычное дело, а спуск предстоит на гране возможностей как лыжника, так и его экипировки. На скоростях около 100км/ч он должен полностью быть уверен не только в своих навыках, но и в лыжах, именно они позволяют нести его вниз по склону преодолевая препятствия и особенности рельефа.
Лыжи данного класса называют зачастую по-разному: клубные, кубковые race stock, спортцеховые.
Основные типы лыж для различных категорий:
• Слалом. Лыжи небольшой и причем одинаковой ростовки равной 165 для мужчин и 155 для женщин. Такой размер лыж позволяет им быть максимально маневренными, они при должных навыках едут по минимально возможной дуге. Для мужчин составляет 13 метров, для женских моделей равняется 11 метров;
• Гигантский слалом: Длинна данных лыж на порядок больше и составляет 190-195см и радиусом в 35м для мужчин, а также 183-188 с радиусом 30м для женской аудитории. Данные параметры обусловлены тем, что постановка флагов на трассе производится на большей дистанции друг от друга, скорости выше, а повороты не такие резкие;
• Супергигант. Длинна составляет 196 и 213 мм соответственно для мужчин и женщин соответственно, а радиус варьируется от 40 до 45 метров;
• Скоростной спуск. Лыжи для данного вида менее распространены чем все остальные, ввиду того что специально подготовленным трасс для данного типа очень немного. Параметры равны 218 для мужчин и 213 для женщин, а радиусы самые большие – 50 метров.
Все лыжи спортцех должны соответствовать требованиям FIS (Международная лыжная федерация) к геометрии и длине. Но это все какие-то очень далекие от нас, простых любителей, вещи.
Особенности спортцеховых лыж от любительских моделей
• Конструкция. Им присущи более тонкие канты, большое количество металла по краям лыжи мешает лыже гасить неровности трассы, хуже ведет себя в поворотах. В некоторых моделях цеховых лыжи ранее применялся разрезной кант, по длине он был разделен на множество сегментов, которые между собой могли смещаться, не мешая лыже максимально хорошо справляться с вибрацией;
• Крепления. Для того чтобы максимально жестко зафиксировать ботинок, крепления, разрабатываемые под стандартом FIS, имеют повышенные значения DIN, вплоть до 26 единиц. Это обеспечивает максимально быстрый отклик лыжи на каждое движение лыжника, однако стоит помнить, что при падении с такими значениями выстегивания высок шанс получить травму, поэтому не стоит выставлять значения выше нормы для простого не профессионального использования. Также платформа, устанавливаемая на лыжу должна иметь определенные параметры высоты, чтобы соответствовать стандартам, чтобы ступня лыжника была на оптимальной высоте относительно склона;
• Скользящая поверхность. Структура на скользящей поверхности должна отвечать, как погодным условиям таки типу снега по которой поедет лыжник. Материал скользяка также отличается повышенным содержанием графита;
• Применяемые материалы. Используются самые совершенные материалы, титанал более высокого качества, плотно переплетенный карбон, усиления из кевлара и арамида, именно используя композитные материалы достигается высокая торсионна при более низкой продольной жесткости;
• Жесткость. Для максимальной скорости отдачи и стабильности во время поворотов различного радиуса вам необходима высокая торсионная жесткость. Особенно на льду, это сильно чувствуется если ту же часть трассы пройти на лыжах ниже классом. Однако продольная жесткость в зависимости от моделей моет быть как выше, так и ниже более простых моделей, объясняется то тем что более мягкая лыжа проходит дугу проще, ее проще прогнуть в радиус;
• Соответствие стандарту FIS который ставит четкие рамки по длине и геометрии лыж.
Примеры данного типа лыж вы смоете увидеть здесь
https://craftsport.ru/product/gornye-lyzhi-head-wc-rebels-isl-rd-sw-rp-wcr-14-fis-worldcup-white-black-2019/
https://craftsport.ru/product/gornye-lyzhi-fischer-rc4-worldcup-sc-krepleniya-rc4-z12-gw-powerrail-brake-85-f-2019/
Прежде стоит разобраться, что из себя представляет такой класс лыж как спортцех. Когда перед профессиональным лыжником на старте остается только идеально ровное, жесткое покрытие, где наличие льда обычное дело, а спуск предстоит на гране возможностей как лыжника, так и его экипировки. На скоростях около 100км/ч он должен полностью быть уверен не только в своих навыках, но и в лыжах, именно они позволяют нести его вниз по склону преодолевая препятствия и особенности рельефа.
Лыжи данного класса называют зачастую по-разному: клубные, кубковые race stock, спортцеховые.
Основные типы лыж для различных категорий:
• Слалом. Лыжи небольшой и причем одинаковой ростовки равной 165 для мужчин и 155 для женщин. Такой размер лыж позволяет им быть максимально маневренными, они при должных навыках едут по минимально возможной дуге. Для мужчин составляет 13 метров, для женских моделей равняется 11 метров;
• Гигантский слалом: Длинна данных лыж на порядок больше и составляет 190-195см и радиусом в 35м для мужчин, а также 183-188 с радиусом 30м для женской аудитории. Данные параметры обусловлены тем, что постановка флагов на трассе производится на большей дистанции друг от друга, скорости выше, а повороты не такие резкие;
• Супергигант. Длинна составляет 196 и 213 мм соответственно для мужчин и женщин соответственно, а радиус варьируется от 40 до 45 метров;
• Скоростной спуск. Лыжи для данного вида менее распространены чем все остальные, ввиду того что специально подготовленным трасс для данного типа очень немного. Параметры равны 218 для мужчин и 213 для женщин, а радиусы самые большие – 50 метров.
Все лыжи спортцех должны соответствовать требованиям FIS (Международная лыжная федерация) к геометрии и длине. Но это все какие-то очень далекие от нас, простых любителей, вещи.
Особенности спортцеховых лыж от любительских моделей
• Конструкция. Им присущи более тонкие канты, большое количество металла по краям лыжи мешает лыже гасить неровности трассы, хуже ведет себя в поворотах. В некоторых моделях цеховых лыжи ранее применялся разрезной кант, по длине он был разделен на множество сегментов, которые между собой могли смещаться, не мешая лыже максимально хорошо справляться с вибрацией;
• Крепления. Для того чтобы максимально жестко зафиксировать ботинок, крепления, разрабатываемые под стандартом FIS, имеют повышенные значения DIN, вплоть до 26 единиц. Это обеспечивает максимально быстрый отклик лыжи на каждое движение лыжника, однако стоит помнить, что при падении с такими значениями выстегивания высок шанс получить травму, поэтому не стоит выставлять значения выше нормы для простого не профессионального использования. Также платформа, устанавливаемая на лыжу должна иметь определенные параметры высоты, чтобы соответствовать стандартам, чтобы ступня лыжника была на оптимальной высоте относительно склона;
• Скользящая поверхность. Структура на скользящей поверхности должна отвечать, как погодным условиям таки типу снега по которой поедет лыжник. Материал скользяка также отличается повышенным содержанием графита;
• Применяемые материалы. Используются самые совершенные материалы, титанал более высокого качества, плотно переплетенный карбон, усиления из кевлара и арамида, именно используя композитные материалы достигается высокая торсионна при более низкой продольной жесткости;
• Жесткость. Для максимальной скорости отдачи и стабильности во время поворотов различного радиуса вам необходима высокая торсионная жесткость. Особенно на льду, это сильно чувствуется если ту же часть трассы пройти на лыжах ниже классом. Однако продольная жесткость в зависимости от моделей моет быть как выше, так и ниже более простых моделей, объясняется то тем что более мягкая лыжа проходит дугу проще, ее проще прогнуть в радиус;
• Соответствие стандарту FIS который ставит четкие рамки по длине и геометрии лыж.
Примеры данного типа лыж вы смоете увидеть здесь
https://craftsport.ru/product/gornye-lyzhi-head-wc-rebels-isl-rd-sw-rp-wcr-14-fis-worldcup-white-black-2019/
https://craftsport.ru/product/gornye-lyzhi-fischer-rc4-worldcup-sc-krepleniya-rc4-z12-gw-powerrail-brake-85-f-2019/