Приветствую. На каналах техно блогеров часто всплывают слова которые ни как не объясняются. Предлагаю убрать эти опущения и рассмотреть такой термин как: "тайминг" ОЗУ. Понятно что слово тайминг это уже ассоциируется с задержкой. Но вот что это за задержки и как это связано с памятью давайте рассмотрим.
Среднестатистический пользователь покупая планку(или две) оперативки, устанавливает приобретение в материнскую плату и больше не о чём не думает, любитель разгонять железо в компьютере будет не спать ночами и просыпаться в холодном поту при мысли что тайминги настроены не правильно.
Давайте с начала. Итак, тайминг, это задержка (по времени) при работе ОЗУ со страничной организацией(информацией разбитой на блоки).
Но кажется зачем пользователю знать какие-то тайминги, когда и так понятно что за скорость оперативки отвечает частота (мегагерцы). И правда человеку не желающему заниматься разгоном, знать что-либо о таймингах необязательно. Но здесь читают статью не нормальные люди, а юзеры которым "неймётся" поэтому давайте "копать" дальше. Вот прикупили планку ОЗУ и радостные пришли домой. На упаковке указан объём (например 8Гб) и скажем частота 1600 мгц, ( цифры из головы). И вот еще надпись 6-6-6-18. Вот эти то цифры и обозначают тайминги.
То есть как уже знаем эти цифры показывают задержку ОЗУ для доступа к информации в массивах памяти. Далее думать не приходится, чем цифры меньше тем меньше время которое требуется для доступа к информации. Как правило, смотреть надо на первую цифру и стремиться, что бы это число было как можно меньше. Так как чем меньше цифра тем быстрее скорость. Но если с первой цифрой понятно то следующие объяснить куда сложнее. В принципе давайте так если будет много лайков, то сделаю статью подробно описывающую каждый из таймингов, а пока "мотайте на ус", что и первая цифра и две других лучше сделать как можно меньше. Последняя цифра это параметр памяти. То есть время пока не потребуется перезарядка банка памяти. Понижая значения (Например в Биос) таймингов увеличивается скорость, но понижается частота планки ОЗУ. И наоборот повышая время(доступа к информации) увеличивается разгон в мегагерцах.
Давайте проще. На примерах. Вот люди, которые хотят попасть из точки А в точку Б. Например 100 мужчин это точка А и женская баня точка Б. Для транспортировки мужичков, выделили 5 автомобилей марки Феррари и 10 машин жигулей. Конечно на Феррари быстрее, но придется сделать больше ходок, туда и обратно. В 10 жигулей поместится сразу 100 человек, но и ехать такие машины, будут медленнее. Поэтому, логичнее отправить и 5 Феррари и 10 жигулей одновременно.С таймингами схоже. Технари высчитывают и выставляют в биосе золотую середину, на границе "скорость\разгон". Получая "оптимальную" производительность.
Давайте подводить итог. Разгон оперативной памяти это искусство. Для одной, лучше понизить тайминг, а для другой повысить частоту. Всё познается в экспериментальном режиме. Но если таки хочется услышать мнение автора, то получайте: Не занимайтесь ерундой. Нет таких игр, что бы было не возможно играть без разгона. Если на компьютере установлен "мощный" процессор, сильная видеокарта, ссд и достаточный объем озу, то не надо ничего "гнать". Разница в 90 fps и 100 fps глазом не различается. Боже да даже 75 fps вы не отличите глазом от 100 fps. Не даром блогеры устанавливают специальные программы, так как глядя на экран, такая разница, для глаза не ощутима.
Ставь лайк. Жми подписаться. Затаи на автора злобу, если сторонник оверклокинга. Ну и даже будучи "злобным тролем" жми палец вверх. До свидания.