Клиентская база является важной составляющей для успешного ведения любого бизнеса. Необходимо знать и понимать поведение своих клиентов и их реакции. Анализ данных поможет скорректировать взаимосвязь с клиентом, определить оптимальный промежуток времени для отправки Push сообщений и многое другое.
Стоит помнить о некоторых важных нюансах, отметим их:
- Запрос на обработку личной информации должен сопровождаться пунктом подтверждения об условиях конфиденциальности;
- Объясните клиенту, зачем вам нужны его личные данные;
- Определите для себя, какая информация о клиенте вам необходима.
Начнем с информации о клиенте.
Местоположение или геолокация. Эти данные необходимы для отправки Push уведомлений клиентам, чтобы показать, какие акции, скидки и прочие бонусы он может получить в ближайшем к нему магазине. Это мотивирует и подталкивает покупателя к импульсному поступку.
Возраст и пол. Эти данные персонализируют сообщения. К примеру, предложение о выгодной цене на маникюр к 8 марта вряд ли будет актуально мужчинам.
Связи с соцсетями. Так можно увидеть, чем увлекается клиент, как проводит время и т.д.
Вкусовые предпочтения. Если вы являетесь владельцем ресторана, то такая информация очень даже необходима. С ее помощью можно узнать о любимых блюдах, напитках, аллергии и прочего важного.
Наличие детей. Например, вы владелец книжного магазина и устраиваете розыгрыши, призами которых будут детские книги или развивающие игры. Родители, получив уведомление об акции, с удовольствием примут в ней участие.
Электронная почта. Этот пункт, скорее, важен самому клиенту. При помощи почты можно восстановить или поменять пароль к аккаунту приложения.
Что дает анализ собранной информации?
- Предпочтения в покупках. Они подскажут, какие новинки заинтересуют покупателя.
- Период покупок. Если ваш клиент каждую субботу делает заказ на суши и пиво, при помощи уведомления можно ему сообщить о специальном предложении.
- Траты. Анализируя периодичность трат, можно подгадать период, когда делать спецпредложение. А объемы трат подскажут, какому клиенту можно отправить дорогое предложение, а какому сообщить о новых акциях и скидках.
- Информация об использовании мобильного приложения. Данные подскажут, как часто пользователь обращается за помощью к приложению и чем интересуется чаще всего.
Если подводить итоги, то необходимо выделить основные пункты для сегментирования аудитории:
Геолокация. Определит частоту нахождения клиента возле того или иного магазина.
Действия при получении уведомления. Анализ покажет, какие товары или контент заинтересовали покупателя.
Финансовое поведение. Можно стимулировать покупателя на приобретение товара, предложив программу лояльности или бонусную карту.
Время использования приложения. Если пользователь приложения любит полакомиться пиццей по пятничным вечерам, напомните ему об этом днем, прислав Push.
Сбор и анализ клиентской базы, это не просто набор цифр и графиков. Это инструмент для привлечения и удерживания клиентов. Кроме того, продуманное и грамотное создание мобильного приложения является показателем заботы о своем клиенте.
Любые действия, совершаемые человеком в приложении (просмотр товара, общение в чате, покупки или отзывы) должны быть собраны и анализированы.
Основными клиентами сегодняшнего бизнеса являются миллениалы. Это категория людей, которые привыкли к удобству и комфорту. Свои смартфоны они не выпускают из рук практически никогда, ищут информацию, делают покупки, общаются. Поэтому, мобильное приложение для любого бизнеса будет важной и полезной составляющей успеха.