Ребенок идет в школу – это шок для родителей, ну, по крайней мере, для мам. «Как же моя кровиночка будет без помощи мамы?»
Вот и проблема №1. Мы слишком опекаем своих чад, не воспитываем в них самостоятельность. Но многие родители вообще не готовят ребенка к школе.
А зачем? Учителям зарплату платят – пусть отрабатывают.
Очень важно с каким посылом идет ребенок в школу. Если папа крутой бизнесмен рассказывает сыну, что он вообще не учился, просто от скуки иногда ходил в школу и стал богатым и успешным, то будет ли его сын с уважением относиться к учителю?
Теперь поговорим об учителях. Вы знаете много учителей, которые по призванию поступили в педагогический? В наше время туда идут те, кто не прошел в более престижные ВУЗы. Идут, чтобы получить диплом о высшем образовании, пригодится для анкеты. Я думаю процентов 10, в лучшем случае, идут в педагогический, чтобы учить, а основная масса, чтобы зарабатывать деньги.
Я помню, моя учительница математики рассказывала, что раньше в начальную школу направляли самых талантливых учителей, ведь для ребенка первая учительница, как мама. А не любая мама справляется с современными детьми, очень сложно, поэтому труд учителя должен достойно вознаграждаться. Правильно?
Я когда пришла в школу на переменке, была в шоке. Это ужас! Дети не управляемые, будто их выпустили из клетки на свободу и они не знают куда бежать. Никакие уговоры или угрозы не работают. А во время урока что происходит? Ноль внимания на учителя.
Современный учитель не умеет держать класс. Дети встают и ходят во время урока. Им не интересно, а очень утомительно.
Я думаю, сама подготовка учителей очень слабая. Современный мир жесток. Учитель должен достойно выглядеть, ведь «встречают по одежке»? И тут возникает проблема, а как это сделать на мизерную зарплату? «Дорого» и «достойно» – это разные понятия.
Во многих фирмах установлен дресс-код, так почему школа позволяет вольности? Кстати, и для учеников тоже. Форма или нет – это вопрос второй, а первый – никаких вольностей с голым животом, с серьгой в ухе и на каблуках. Всему есть место и время. Девочки должны это понять со школьной скамьи.
Мне кажется, самое главное, что должен вложить в голову ребенка учитель, это то, что образование еще никому не помешало, что быть умным – это модно!
Посмотрите на школу в Финляндии. Дети бегут туда бегом, кстати, одеты все приблизительно одинаково, достойно и просто.
С одной стороны, кажется сейчас легче в плане донесения информации. Ведь в интернете можно найти фильм на любую тему. Существуют очень достойные обучающие фильмы.
Например, вы учитель географии. Насколько интересней смотреть фильм об Антарктиде или странах Африки, чем слушать бормотание. Вот здесь и прячется проблема.
Моя учительница литературы читала и рассказывала так, как будто она сопереживала каждому герою произведения. А если учитель поставил фильм для просмотра, а сам занимается своими делами или сплетничает по телефону… Детям будет интересно?
Нужно участие, восхищение, сопереживание!
А потом нужно обсудить увиденное. Ведь очень важно понять кругозор ребенка, услышать его мнение. Ребенок не должен бояться выразить свою мысль.
НО если у самого учителя нет интереса к своему предмету, то откуда этот самый интерес возникнет у ученика? Вот и получается, что только самоотверженные люди могут быть учителями. Согласны или нет?