Найти в Дзене
Information Technology News

Аналитики: китайские смартфоны активно захватывают российский рынок

Группа «М.Видео-Эльдорадо» рассказала о развитии российского рынка смартфонов в 2019 году. Помимо создания отчёта о поставках аналитики определили самые популярные бренды и выделили актуальные тренды среди покупателей. 

По предварительным оценкам, продажи смартфонов в России в 2019 году составили порядка 30 миллионов устройств, что примерно на 1,5% больше в сравнении с предыдущим годом. В денежном выражении это 495 миллиардов рублей — на 7% больше, чем в 2018-м. Восьмой год подряд самым популярным брендом у россиян остаётся Samsung, на долю которого приходится около 30% рынка. Вместе с тем аналитики отмечают продолжение укрепления позиций китайских производителей — в 2019-м каждый второй проданный в России смартфон был от китайского бренда. 

В пятёрку самых популярных брендов смартфонов в РФ входят Samsung, HONOR, Xiaomi, Apple и HUAWEI. На них приходится 82% проданных смартфонов и 92% от денежного объёма рынка. При этом HUAWEI и HONOR вместе заняли треть рынка, а вкупе с Xiaomi их доля составляет 43%. А вот в денежном выражении лидером остаётся компания Apple. 

Конкуренцию лидерам рынка в 2019 году составили преимущественно китайские и российские бренды с долей 0,7–1,7%, занявшие около 10% рынка в количестве реализованных устройств: BQ, Vertex, ZTE, Nokia, INOI, ASUS, Prestigio, vivo и OPPO.

По словам руководителя департамента «Мобильная техника» в группе «М.Видео-Эльдорадо» Владимира Чайки, пользователи всё более рационально подходят к выбору смартфона и покупают его на ближайшие 2–3 года, ожидая появления новых значимых инноваций. В связи с этим наибольший интерес у пользователей вызывают функциональные модели стоимостью в диапазоне 10-20 тысяч рублей (в штуках этот сегмент в 2019-м вырос на 10%) и флагманы стоимостью от 50 тысяч рублей (+25% в сравнении с 2018-м). Таким образом, средняя цена смартфона на российском рынке в 2019 году  увеличилась на 1000 рублей и составила 16,5 тысячи рублей. 

Эксперты «М.Видео-Эльдорадо» отметили рост спроса в 2,5 раза на модели с накопителем на 128 ГБ. Популярностью также пользуются смартфоны с тремя и четырьмя камера и разрешением основного модуля от 16 Мп. 93% вех проданных устройств имеют поддержка 4G, 90% — оснащены слотом для двух SIM-карт, 70% — имеют функцию биометрической аутентификации. Доля моделей с диагональю экрана менее 4 дюймов снизилась до 1%, а с диагональю от 5 дюймов — превысила 75%.