Найти тему
Авиация

Перспективный городской конвертоплан Bell лишился двух вентиляторов и стал электрическим

Американская компания Bell Helicopter обновила концепцию городского конвертоплана, представленную в прошлом году. Летательный аппарат будет оснащен четырьмя вентиляторами вместо шести и станет электрическим. Версия с гибридной силовой установкой будет разработана позже.

В последние годы сразу несколько компаний начали разработку небольших летательных аппаратов с прицелом на пассажирские перевозки в городской среде. Одна из самых заметных программ в этом сегменте — Uber Elevate, которая посвящена разработке четырехместного электрического аэротакси. В программе участвуют несколько компаний, в том числеи Bell Helicopter. 

-2

Однако Bell также работает и над собственным городским летательным аппаратом Nexus, концепцию которого представила в прошлом году. Представленнаяна CES 2019 концепция предусматривала разработку пятиместного конвертоплана с шестью вентиляторами и гибридной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя французской компании Safran.

С тех пор Bell изменила концепцию и на CES 2020 представила перспективный конвертоплан Nexus 4EX с четырьмя вентиляторами — уменьшение количества роторов поможет летательному аппарату быть более энергоэффективным. Кроме того, конвертоплан теперь будет электрическим, поскольку в городских условиях не так критична дальность полета. Впрочем, Bell также планирует в будущем разработать и версию с гибридной силовой установкой.

-3

Nexus 4EX будет четырех- или пятиместным и сможет летать на расстояние до 97 километров (52 морские мили), в то время как гибридная версия сможет преодолеть примерно 240 километров. Конвертоплан сможет развивать скорость до 241 километра в час (130 узлов), максимальная взлетная масса аппарата составит 3200 килограмм.

Bell предполагает, что в конвертоплан будет находиться в воздухе около двух тысяч часов в год, а среднее расстояние одного полета в городских условиях составит от 24 до 40 километров. При этом для комфорта жителей города Nexus 4EX планируется сделать примерно на 15 децибел тише, чем современные вертолеты.

.

Подписывайтесь на @aviainformation - новости авиации ✈️🛩️🚁