Ответ на поверхности.
Спортивное телевидение сейчас на волне успеха. Пусть в нашей стране с этим всё не очень радостно, но тем не менее, вполне доступные платные и бесплатные трансляции заполучить проще простого. А откуда такой интерес, людям больше нечем заняться?
Я сам с детства плотно сижу на футболе. Мои годы тогда проходили в деревне, где телевизор ловил 4 канала, и раз, в лучшем случае два в неделю крутили матчи чемпионата России, ну еще Лигу чемпионов может быть. И тем не менее, я знал все составы всех московских команд, даже будучи жителем провинции. Потому что отец и дедушка сажали меня маленького с собой смотреть матчи. И на ребенка естественным образом влияли эти эмоции из экрана, когда Фабьен Бартез падает на колени после победы на Евро. Когда ЦСКА поднимает над головой Кубок УЕФА впервые в истории. За этим смотрю до сих пор.
А что с массами? Помните гладиаторские бои Древнего Рима? Так вот весь современный спорт как раз и есть эти бои, доведенные до совершенства. Маркетологи тоже не дремлют, подогревая общественный интерес, который не угасает и без этого. Сейчас еще и букмекерские конторы вылезли из тени, их рекламу крутят даже между фильмами.
Потому что люди любят щекотать себе нервы. Любят болеть за любимую команду из своего родного города, еще и поставив на это деньги. Нервная щекотка усиливается до предела. А когда заканчивается матч, ты возвращаешься из этого мини-мира в реальную жизнь. Побег от реальности время от времени нужен всем, чтобы не сойти с ума.
Особенно рынок спорта развит в Америке, самой процветающей без преувеличения стране мира. Маркетинг и бизнес здесь доведены до совершенства. Угадайте, какие виды спорта здесь самые популярные и денежные? Футбол? Хоккей?
Когда европейские футбольные звезды узнают, сколько получают в главной бейсбольной Лиге США не самые топовые игроки, у них волосы встают дыбом! У меня вот вставали, когда я прочитал.
А самое популярное спортивное событие в мире, что с этим? Финал чемпионата мира по футболу? Финал Лиги чемпионов? Как бы не так. Супербоул. Последний матч чемпионата НФЛ, лиги американского футбола. Ни одна трансляция в мире не сравнится с Супербоулом по степени треска кошельков всех причастных к нему людей. Потому что интерес огромен. И не только в пределах США.
Таким образом, на наших эмоциях умело и с чувством играют эти самые коварные ребята-маркетологи, которые навязывают нам то, что и без того вызывает жуткий интерес. В итоге и им хлеб, и нам зрелище. Всё по заветам пресловутого Древнего Рима.