Описание
Team Fortress 2 – мультиплеерный, основанный на командной игре шутер, разработанный компанией Valve. Как и первая игра, Team Fortress 2 основана на противостоянии 2 команд, выполнящих определенные цели. Эти команды, Reliable Excavation & Demolition (RED, «надежные раскопки и подрывные работы») и Builders League United (BLU, «объединенная лига строителей»), представляют 2 секретные корпорации. Игроки могут выбирать один из 9 классов для этих команд, каждый из которых обладает уникальными сильными и слабыми сторонами. Хотя способности классов в сравнении с оригинальной игрой изменились, но базовые элементы каждого класса сохранены.
Игру выпустили с 6 официальными картами. В последующих обновлениях добавили 24 дополнительных карты, 9 карт-арен и 2 тренировочные карты. Кроме того, представлено множество карт от сообщества. При первом подключении к игре отображается видеоинструкция по достижению целей. на консолях поддерживается до 16 игроков, на ПК – 24 (вместе с обновлением Valve от 2008 года – до 32).
Team Fortress 2 – первая мультиплеерная игра Valve, предоставившая подробную статистику для частных игроков. Это проведенное в игре время для каждого класса, количество очков и достигнутых целей. Team Fortress 2 также содержит множество «достижений», получаемых за выполнение определенных заданий, как то набор определенного количества убийств или выполнение раунда за определенное время. В обновлениях добавлены новые наборы специфических для каждого класса достижений.
Графический стиль
Графический стиль в Team Fortress 2 в сравнении с оригиналом претерпел значительные изменения. Оригинальная игра стремилась создать ощущение военного реализма, тогда как Team Fortress 2 обладает комиксным, мультяшным стилем, с намеренно преувеличенной анимацией. Модели и архитектура созданы при помощи движка Source. С целью обнаружения игроков во время сражений их тени сделаны достаточно четкими, даже в темных областях.
Классы
В игре есть 9 классов: подрывник, пулеметчик, инженер, медик, поджигатель, снайпер, разведчик, солдат и шпион (в англоязычной версии, соотвественно: demoman, heavy, engineer, medic, pyro, sniper, scout, soldier, spy). Каждый класс обладает своей личностью и оригинальным внешним видом, равно как и уникальным набором оружия и способностей. Например, пулеметчик обладает пулеметом, который называет «Саша», а инженер – техасец, строящий башни, распределяющие медикаменты и оружие. Каждый класс предлагает собственный стиль игры, и эффективная смесь классов является критической для командного успеха.
Игровые режимы
В Team Fortress 2 есть много игровых режимов, варьирующихся от командного «deathmatch» до более изощренных режимов. С последним обновлением игра предлагает 8 уникальных режимов.
- Захват флага (Capture the Flag, CTF)
Стандартная идея захвата флага.
- Сопровождение груза (Payload, PL)
Одна команда продвигает вагонетку с бомбой, в намерении продвинуть ее до последнего уровня, где она должна взорваться. Вагонетка двигается по предопределенному пути на рельсах. Чем больше игроков толкает вагонетку, тем быстрее она двигается, если вагонетку не трогать 10 секунд, то она начинает медленно двигаться назад.
- Гонка тележек (Payload Race, PLR)
В отличие от простого режима тележек, теперь тележки есть у обоих команд. Команда, первая доставившая тележку на базу врага, побеждает.
- Захват точки (Capture Point, CP)
На карте есть определенные территории, которые команды должны контролировать. Цель – захватить контроль над всеми точками. Команды должны захватывать точки последовательно, то есть нельзя захватить точку с, не захватив до этого точку b.
- Атака/защита (Attack/Defend, CP)
Вариант предыдущего режима, в котором одна команда контролирует все точки, тогда как другая пытается их захватить. Защищающаяся команда может возвратить точку после захвата.
- Контроль территории (Territorial Control, TC)
Подобно режиму захвата точки, целью является захват всех территорий другой команды.
- Арена (Arena)
По сути «deathmatch», но без немедленного возрождения после смерти – убитые игроки должны дождаться конца раунда.
- Царь горы (King of the Hill, KotH)
Две команды сражаются за захват точки, изначально заблокированной. Когда точка разблокируется, то ее нужно занять и удерживать в течение 3 минут. У каждой команды есть таймер, активирующийся при вхождении на точку и останавливающийся при уходе с нее.
Официальные карты
В игре есть 30 официальных карт, многие из которых позволяют играть более чем в одном режиме. Некоторые карты изначально были картами из сообщества, но стали официальными ввиду хорошей репутации и качества.