Найти тему
Skazka_Travel

Почему на реке Северная Двина длиною 744 км всего три моста?

Северная Двина – это самая большая река Русского Севера, где тысячи деревень и два больших города Котлас и Архангельск. Но так сложилось, что перебраться можно только в трёх местах.

В старину эти берега были плотно обжиты. Крестьяне занимались сельским хозяйством. Но переправиться с одного берега можно было только на лодке. Это всех устраивало.

Мост в Архангельске
Мост в Архангельске

Только в 1964 году построили первый мост в Архангельске. До этого все перевозилось на судах или по льду. Мост одновременно железнодорожный, автомобильный и пешеходный. Да еще и разводной. Это кстати самый северный разводной мост в мире.

Мост одновременно железнодорожный и автомобильный
Мост одновременно железнодорожный и автомобильный

Позже построили недалеко еще один мост через остров Краснофлотский.

Паром
Паром

Третий же мост есть в Котласе. Его начали сооружать перед войной силами ГУЛАГа.

Буксир с лесом на Двине
Буксир с лесом на Двине

То есть получается, мосты есть в нижнем и верхнем течении реки. А вот, чтобы добраться во все другие места на правый берег Двины нужны паромы.

Паром через Двину
Паром через Двину

Во времена СССР они были очень развиты. Проехать можно было много где, рейсы были почти во все деревни и ходили часто. Сейчас их количество уменьшилось. В некоторые места теперь никак не попасть, кроме своей лодки.

Частные лодки в деревне
Частные лодки в деревне

Строить новые мосты теперь не будут. Все районы вдоль Северной Двины переживают не лучшие времена. Люди уезжают, экономики нет. А строительство моста через большую реку стоит нереальных денег. Ширина реки местами под 3-5 километров и более!

Река Северная Двина
Река Северная Двина

Потому проще поддерживать паромное сообщение. В блоге можете найти записи о том, как мы на них переправлялись неоднократно.

Вид из окна
Вид из окна

В некоторых местах есть даже бесплатный проезд за счет предприятий лесной промышленности. Но в основном рейсы везде коммерческие. Перевоз легкового автомобиля обойдется от 250 до 500 рублей.

Машины на пароме
Машины на пароме

Зимой намораживают ледовые переправы. Тогда проезд бесплатный. Ну а в межсезонье самое плохое время. Паром по льду не пойдет. Иногда придется ждать целый месяц, пока река очистится ото льда.

Паром на Северной Двине
Паром на Северной Двине

В следующий раз расскажу про город Онега и как мы там тоже добирались на пароме. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Самые свежие фото и то, что не попало в блог смотрите в Instagram @di_artphoto и ищите skazkatravel в Telegram.

Публикации из этого путешествия:

Заглянул в коммуналку в деревянном дворце 19 века.
Погулял по улицам Архангельска и нашел место с 500 рублевой купюры.
Колесный пароход Гоголь – таких почти не осталось. 109 лет и до сих пор в строю!