Найти тему
Авиатехник

Невероятная разработка, родом из СССР - летающая подводная лодка Ушакова. История авиации.

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала! Давненько я не делал статьи из рубрики « История авиации » . Сегодня я решил порадовать вас новым, интересным материалом о действительно невероятном проекте!

Схема  ЛПЛ Ушакова.
Схема ЛПЛ Ушакова.

Чего только не пытались сконструировать инженеры в прошлом столетии. Были созданы и экранопланы, и гидросамолёты.. Даже был настоящий танколёт! Однако ЛПЛ Ушакова - это нечто другое!

Данный самолёт должен был совместить в себе целых три основных задачи - взлёт и посадка на воду, полноценный полёт и конечно же - способность перемещения под водой.

-3

В чем, собственно, уникальность данной разработки? Дело в том, что конструктор хотел совместить несовместимое - самолёт и подводная лодка - абсолютно разные вещи, и используются в разных средах. Следовательно - в данной разработке нужно было найти "золотую середину".

История создания проекта

С 1934 по 1938 гг проектом руководил Борис Ушаков. На тот момент, Борис обучался в Вышем морском инженерном институте имени Дзержинского в Ленинграде, и попутно работал над своим проектом, где пытался дополнить самолёт возможностями подводной лодки.

-4

По схеме его проект представлял собой трёхмоторный двухпоплавковый гидросамолёт, оснащенный перископом и способный погружаться под воду.

В 1936 году ЛПЛ Ушакова рассмотрел военный комитет РККА.

Уже через год, проект передали в научно-исследовательский комитет. К сожалению, в ходе всех проверок были выявлены недочеты, которые не позволяли пустить самолёт на конвейер. Несмотря на это, Ушаков продолжал работу над гидросамолётом.

В январе 1938 года проект снова был рассмотрен, однако военный комитет РККА свернул данную разработку, ибо посчитал самолёт маломанёвренным под водой.

Конструкция

-5

Первая и самая сложная задача заключалась в обеспечении герметичности двигателей в подводном положении. По задумке они должны были закрываться с помощью металлических щитов.

Всего в ЛПЛ задумывалось использование шести герметичных отсеков в фюзеляже и крыле. Три из них предполагалось использовать в качестве места для моторов Микулина АМ-34.

-6

В герметичной кабине планировалось установить приборы, аккумуляторы и электромотор, с помощью которого осуществлялось движение под водой (двигатели не использовались).

Остальные отсеки являлись цистернами для балластной воды, которые позволяли самолёту становиться подводной лодкой :)

-7

Погружение под воду должно было занимать около двух-трёх минут. Фюзеляж представлял собой цельнометаллический дюралюминиевый цилиндр, имеющий диаметр - 1,4 м. Толщина стенок - около 6 мм.

Интересный факт: Ушаков разработал самолёт так, что по задумке при погружении под воду кабина пилотов должна была полностью заполниться водой. Все приборы при этом располагались в водонепроницаемом отсеке, а экипаж перебирался в отсек управления подводным плаванием, расположенным в фюзеляже. Вся вода в полости самолёта попадала через специальные клапаны.

Из вооружения - предполагалась установка двух 18-ти дюймовых торпеды под фюзеляжем.

Единственным "потомком" данной разработки является - подводный самолёт. О нём я расскажу в следующих статьях! ЛПЛ Ушакова так и не нашел себе применения.

Читайте далее: Самолёт, ставший жертвой банкротства. Ту-214 Дальневосточных авиалиний. Где он теперь?