Найти тему
Философия для жизни

О Вселенной. Заключение

Содержание: предисловие, части 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, заключение.

Процесс познания — это не только мысль, сосредоточенная на каком-то вопросе или объекте. Это процесс обретения знания, которое должно быть верным, а не мнимым.

Познание диалогично.

Познавая, ученый задает природе вопросы и получает ответы, сказанные на безмолвном языке. И поскольку человек часто слышит то, что хочет услышать, и понимает то, что может понять, ответы природы обрастают интерпретациями, опирающимися на парадигму своего времени.

Способы философского и научного мышления, как и любого другого, нужно рассматривать в историческом контексте. Мыслитель, философ или ученый принадлежит своей эпохе с присущими ей убеждениями и традициями, научными представлениями и мифами. Для того чтобы его понять, надо постараться увидеть мир из его перспективы, его глазами.

Наука изучает мир становления, который при равных условиях чаще всего дает одни и те же ответы. Поэтому она легче преодолевает свои заблуждения, чем религия или философия, которые имеют дело с оценками человеческих мыслей, переживаний и деяний и спрашивают не о том, что можно понять рассудком, а о том, что можно пережить, погрузившись в бесконечность бытия. Духовный опыт наделяет истину ценностью, и мы постигаем ее, ощущая гармонию и единение с ней. Человеческий разум не может понять Вселенную, но, как мы уже сказали, человек может интегрироваться во Вселенную, научиться жить в присутствии Тайны. Ведь Тайна — это призыв, скорее, к единению, чем к рациональному познанию. Считать, что мы разгадали тайну бытия, значит, подобно Эдипу, погубить ее для нас и внутри нас.

Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека,— это ощущение таинственности. Оно лежит в основе религии и всех наиболее глубоких тенденций в искусстве и науке. Тот, кто не испытал этого ощущения, кажется мне если не мертвецом, то во всяком случае слепым. Способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что скрыто под непосредственными переживаниями, чья красота и совершенство доходят до нас лишь в виде косвенного слабого отзвука,— это и есть религиозность. В этом смысле я религиозен. Я довольствуюсь тем, что с из-умлением строю догадки об этих тайнах и смиренно пытаюсь мысленно создать далеко не полную картину совершенной структуры всего сущего.
(А. Эйнштейн)

Антон Мусулин

Содержание: предисловие, части 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, заключение.

Библиография

  1. Платон, «Тимей».
  2. Алкиной, «Учебник платоновской философии».
  3. Volume I A-L
  4. Хокинг С., Пенроуз Р., Шимони А., Картрайт Н., «Большое, малое и человеческий разум».
  5. Гейзенберг В., «Физика и философия. Часть и целое».
  6. Фейнман Р., «Характер физических законов».
  7. Siorvanes Lucas, «Proclus, Neo-platonic philosophy and science».
  8. Капра Ф., «Паутина жизни».
  9. Адо П., «П'єр Адо. Покривало Ізіди. Нарис Історії Ідеї Природи».
  10. Википедия.
Наука
7 млн интересуются