Здравствуйте! Меня зовут Виктория, и я более 20 лет отдала работе в Службе семьи. Мой лозунг по жизни: "Всё начинается с семьи". Если вам интересно общаться на эту тему, заходите, здесь вам всегда будут рады.
Сегодня хочется поделиться размышлениями, почему я категорически против тайны усыновления. Вопрос спорный и имеет массу аргументов "за" и "против". Начну с ситуации, с которой столкнулась в начале своей работы.
15-летнюю девочку мать привела к психологу с довольно распространённым, но скрытым запросом: "Перевоспитайте, пожалуйста, мою проблемную дочь". Со слов женщины, она вложила в наследницу всю душу, а та отвечает ей чёрной неблагодарностью - учиться не хочет, встречается со взрослыми парнями, по дому ничего не делает. Просто наказание какое-то!
Мать и дочь очень похожи друг на друга - с мелкими, довольно нервными чертами лица, бегающими глазами и даже одинаковой причёской - немного летящей, от чего волосы кажутся растрёпанными. Каково же было удивление, когда мать в разговоре один на один призналась: "Вы знаете, я ведь девочку усыновила в трёхлетнем возрасте. Теперь так жалею! Моя родная кровиночка никогда бы не позволила себе быть такой неблагодарной за всё, что я для неё делаю!".
Я услышала грустную историю женского одиночества клиентки, прожившей всю сознательную жизнь с мамой. Свое время она отдавала работе, приходя домой на всё готовое. Привыкла к этому, как и к обстановке, которая её окружала. Когда же мамы не стало, женщина затосковала и решила пусть не замуж выйти, но завести ребёнка, чтобы не чувствовать себя одинокой.
Наденьку увидела в Доме малютки. Ей показали не по возрасту смышлёную трёхлетнюю девочку, которая сразу же вцепилась в её руку: "Мама! Как хорошо, что ты за мной пришла!" Уже дома женщина даже расплакалась, так ей не терпелось забрать малышку. Ни о каких школах по подготовке усыновителей тогда и разговора не было. После оформления документов Наденьке сменили фамилию, а для сохранения тайны усыновления женщина даже поменяла квартиру.
Было ей сложновато перестраиваться, но всё бы ничего, только в подростковом возрасте девочку словно подменили. Перестала слушаться, начала огрызаться, во время ссор уходила из дома на несколько дней, хлопая дверьми. Ночевала у подруг, каких-то знакомых парней. Во время беседы женщина заплакала: " Я в её годы себя так не вела!"
Передо мной развивалась трагедия женщины, абсолютно не готовой к сложностям воспитания детей. Всё по схеме: даже за цветами никогда не ухаживала, не говоря уже о домашних питомцах, которых в семье никогда не было.
Забегая вперёд, хочу сказать, что конечно же я поинтересовалась, а знает ли кто-то ещё об усыновлении. И выяснила любопытную картину: знакомым и сослуживцам женщина уже давно раскрыла тайну. Когда начала жаловаться на дочь. Не знала только сама Наденька. Или знала?
Через несколько дней мы получили страшное известие: девочка наглоталась психотропных препаратов и находится в реанимации. По счастью, медицинская помощь пришла вовремя, всё обошлось. Но произошло это в тот день, когда в пылу очередной ссоры мать крикнула, что Наденька ей не родная.
С девочкой в дальнейшем мы виделись часто, и она поведала ужасающую историю, как женщина, назвавшаяся однажды мамой, создавала вокруг неё ситуацию фрустрации (повышенной тревожности), всячески намекая, что у неё не может быть такой дочери. Так, она принималась разглядывать фото и никак не объясняла Наденьке, почему у девочки нет фотографий в младенческом возрасте, нет снимков отца.
Во время телефонных разговоров уходила на кухню и начинала с кем-то шептаться. Это вызывало любопытство девочки, которая начинала прислушиваться, и до неё долетали обрывки фраз, которые сеяли в голове неожиданные сомнения - а кем ей доводится родная мать? Были и другие ситуации. Реабилитация Наденьки была длительной, но она в очередной раз убедила - знать лучше, чем догадываться и изводить себя вопросами.
Сегодня данной семейной ячейки уже не существует. Девочка имеет уже собственных детей, но её взросление происходит довольно сложно.
На мой взгляд, в тайне усыновления есть как минимум один человек, для которого она не является тайной. Это усыновитель. И не всегда он может достойно справиться с этой ношей. Сегодня существует несколько форм безвозмездного и возмездного воспитания неродных детей. Самая предпочитаемая - усыновление. Казалось бы, на неё решаются люди, хорошенько обдумав свой шаг. Но статистика неумолима - ежегодно 7% усыновленных детей вновь возвращается государству. И за каждым случаем стоит чья-то трагедия.
Именно поэтому я против тайны усыновления, но с удовольствием выслушаю и ваше мнение.
Подписывайтесь на канал Виктория Самарская, спасибо, что дочитали материал до конца.