Если посмотреть на изображение средневековых кораблей, многие любители эстетики могут прийти в ужас. Они выглядят слишком примитивно и грубо.
Однако, всё это было вызвано требованиями того времени. Корабли рассматривались как средство передвижения, или боевая единица. Никто не требовал от них эстетики. Более того, производство кораблей требовало много сил и ресурсов. Поэтому, о внешнем виде думали в последнюю очередь.
Основным путём доставки товаров были моря. Прокладывать дороги смысла не было, поскольку границы государств постоянно менялись. Поэтому, средневековые корабли должны быть максимально лёгкими и универсальными. Они должны были взять на борт нужный груз, пройти по наиболее мелким заводям, а также выдержать возможную бурю.
При формировании корпуса, древесина крепилась внахлёст. Таким образом, даже один слой обеспечивал отличную прочность. Кроме того, доски не нужно было обрабатывать и подгонять.
В те времена, масштабные морские сражения были редкостью. Большую часть составляли торговые суда, используемые для переправки различных грузов. Чаще всего, правители даже не имели собственного военного флота.
В случае начала войны, они просто переоборудовали уже имеющиеся торговые суда, под военные нужды. В средние века, пиратство была развито слабо, поэтому правители совсем не заботились о безопасности торговцев. Решать такие вопросы им приходилось самостоятельно.
Чаще всего, строились корабли с одной мачтой. Она ставилась по центру. Пару имели несколько ярусов. В то же время, от весел не отказывались. Они выручали в ситуации, когда руль выходил из строя.
Какими бы несуразными не казались нам средневековые корабли, со своими функциями они справлялись. Во времена, когда люди заботились о своей выживаемости, было не до эстетики.