Часть 2. Мичман С.
Я его впервые встретил как раз на пароме, когда с одним маленьким чемоданом и командировочным предписанием в кармане, полный надежд и тревожных ожиданий, следовал в неведомую мне в/ч 25108 за получением окончательного назначения в одну из многочисленных учебок Русского острова для выполнения своего предназначения по излечению служивых людей от всяческих хворей и напастей.
Вот именно тогда ко мне подошел этот седовласый полный небольшого роста пожилой человек и впервые заговорил со мной за мою будущую службу ласковым голосом. Поскольку он был в цивильном, а вид имел весьма солидный и благообразный, я сразу радостно определил, что судьба с самых первых шагов благосклонно свела меня не иначе, чем с самим начальником гарнизона.
Впоследствии оказалось, что это был мичман С.
Однако по сути я не ошибся, ибо по своему военному стажу мичман С. легко затыкал за пояс с десяток тогдашних островных начальников. На острове тогда служили офицеры, чье появление на божий свет произошло даже уже после расцвета группы Биттлз, а рядом с ними продолжал нести воинскую службу мичман С., в активе которого была медаль «За победу над Японией» - это вам не комар чихнул... И, кроме того, он был последним медиком, который еще помнил, как лечить педикулез настоем полыни и еще много других разных штучек, о которых не написано в учебниках.
Как сказали бы сейчас, он был «политический тяжеловес», поскольку выполнял разные деликатные поручения и решал любые неразрешимые вопросы. Многие поколения командиров частей он помнил еще, когда они были «маслопупами» и спали в казармах на верхних шконках.
В руках у мичмана С. всегда находился портфель, который был постоянно чем-то набит. Если Жванецкий думает, что пальма первенства в ношении потрепанного портфеля в качестве идентифицирующего символа принадлежит ему, то он глубоко заблуждается. Потрепанный портфель впервые был изобретен мичманом С.!
Об его огромном жизненном опыте и кладези медицинских знаний хорошо говорит такой случай.
Привели как-то раз ко мне в санчасть матроса. Раздеваю его, смотрю, а у него на месте грудины ступенька какая-то, по типу уступа, параллельно палубе… А это, говорит матросик, у меня всегда так было… Ну, я, зеленый лейтенант м/с, таких людей, конечно, никогда ранее не видел.. но сижу, внимаю с интересом. Надо же, думаю, какие интересные анатомические особенности встречаются на Руси… И тут появляется мичман С. Ну что, говорит он матросику, сынок, рассказывай, кто тебе грудину-то раскокал…Тот начинает рассказывать, как на территории части лежала стопка бревен, и он потянул верхнее за толстый конец (!) на себя, ну и.. А матросик, надо отметить, росточку невысокого, а в толщину – ну в рыбацком магазине со спиннингом можно спутать…
А я сижу, рот раскрыл, верю..
А чего там, я сам от этого матросика по возрасту недалеко ушел, да и бревна видел только по телевизору, поскольку к сельской жизни как-то был не приспособлен… А мичман С. расколол этот случай НУВ в момент..
Уволился мичман С. с военной службы, по-моему, в возрасте 62 лет…
Да.. были люди в наше время...