Найти в Дзене
Дневник оптимиста

Байка о потерянном колесе «Пчёлки».

Прицеп к легковому автомобилю модели НЗАС-8122 "Пчёлка". Адрес: https://img3.festima.ru/1/x6GizKuJliAZVZgm
Прицеп к легковому автомобилю модели НЗАС-8122 "Пчёлка". Адрес: https://img3.festima.ru/1/x6GizKuJliAZVZgm

Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!

В лихие 90-е годы у меня был кратковременный опыт, связанный с доставкой запасных частей для автомобилей Волжского автозавода с многочисленных рынков Тольятти. Мои знакомые занимались реализацией разнообразных запасных частей. В то время у меня во владении была «Волга» ГАЗ-31029 и прицеп «Пчёлка». Такое сочетание позволяло привезти за один рейс большее количество «железа» моим знакомым, а мне иметь дополнительный заработок.

Так выглядели "железные" рынки Тольятти. Адрес: https://p2.zoon.ru/1/b/5559f03840c08829298daf14_5a6bc4ade9522.jpg
Так выглядели "железные" рынки Тольятти. Адрес: https://p2.zoon.ru/1/b/5559f03840c08829298daf14_5a6bc4ade9522.jpg

В те времена централизованную доставку товаров не осуществляли, поэтому многочисленные торговцы запасными частями отправлялись на рынки, организованные предприимчивыми людьми в городах расположения автозаводов. Ездили в Горький, Тольятти, Набережные Челны, Москву в зависимости от специализации торговца. Наибольший спрос был на запасные части и детали для тюнинга автомобилей Волжского автозавода.

Рынок состоял из установленных рядами 20-ти футовых контейнеров, которые использовались как склады и торговые точки. Между рядами контейнеров образовывались улицы, по которым могли двигаться автомобили. Вся территория рынка огораживалась 2-3 метровым забором. На рынке была служба охраны, точки приёма пищи, туалеты, умывальники, душ, автомобильная стоянка. Для попадания на территорию рынка взималась плата. Это был своеобразный торговый городок, из многочисленных динамиков которого лилась музыка, реклама и объявления.

Типичное рабочее место и склад торговца запасными частями в Тольятти. Адрес: https://rubrikator.org/addon/user-upload/1345/1344493/0b8.jpg
Типичное рабочее место и склад торговца запасными частями в Тольятти. Адрес: https://rubrikator.org/addon/user-upload/1345/1344493/0b8.jpg

Выезжали обычно в ночь с пятницы на субботу. К утру были возле ворот рынка, занимали очередь и дремали в ожидании открытия. В течение дня «тарились под завязку», а к вечеру выезжали в обратный путь. С целью безопасности старались ехать по федеральным трассам. В таких поездках было огромное количество приключений предвиденных и непредвиденных. Здесь расскажу об одном случившемся в самом начале этой моей деятельности.

Это была первая моя поездка. Решили выехать вдвоём днём, а не ночью. Стояла красивая золотая осень, ничего не предвещало неприятностей. Проехали примерно 90 км, дорога свободная скорость около сотни и вдруг возникает какой-то шум от прицепа. Останавливаюсь, осматриваем прицеп и выясняем, что отсутствует правое колесо вместе со ступицей, подшипниками и осью. Время эксплуатации прицепа к этому времени перевалило за 10 лет и видимо большие нагрузки и время привели к «усталости» металла и ось сломалась.

Поиски колеса были достаточно продолжительными, но безуспешными. Решили оставить прицеп в ближайшей деревне, но как ехать? Если тащить по асфальту, испортится рычаг подвески. Ненужной монтировки или другой железки, которая бы «спасла» рычаг в машине не было. Найти, что-то подходящее на дороге и в окрестностях не удалось. Решили пожертвовать рычагом. Пока дотащили прицеп до деревни (примерно 5 км) и искали, где его оставить, рычаг был истёрт об асфальт на одну треть.

Такой кронштейн и ось пришлось купить. Адрес: https://cache3.youla.io/files/images/720_720_out/5c/e0/5ce0397d226e48a75843f197.jpg
Такой кронштейн и ось пришлось купить. Адрес: https://cache3.youla.io/files/images/720_720_out/5c/e0/5ce0397d226e48a75843f197.jpg

Дальше поехали без прицепа, которым удалось заняться только через два дня после возвращения. Колесо в этот раз нашлось случайным образом, видимо настало время «собирать камни». Рычаг подвески и ось пришлось купить новые и, после ремонта, прицеп служил ещё два года. Потом был заменён на прицеп курганского завода, имеющий большую грузоподъёмность и другую, не убиваемую, конструкцию ходовой части с колёсами на 13 дюймов.

Если вам понравилась публикация, пожалуйста, нажимайте «палец вверх», пишите комментарии и подписывайтесь на канал – это позволит стать ему лучше.

Возможно, Вас заинтересуют другие публикации канала «Дневник оптимиста». Читайте здесь.

Спасибо за внимание!

Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.

С уважением и благодарностью Олег Ейский.