Suzuki Jimny наконец-то оказался в моих руках, пусть и на короткое время, благодаря друзьям, купившим его себе. Так оказалось, что Джимни был у меня «под боком» уже три раза, но все три раза, включая редакционный тест-драйв, я был занят другими делами. Пора исправиться!
Итак, «квадрик с крышей» удивил и порадовал. Это первая оценка, которой удосужился новый Jimny. Когда наши крупные парни сказали, что сели в него вдвоем, загрузили шмурдяк и поехали на оффроуд путешествовать, я немного посмеялся, но теперь... С ростом 193 см я совершенно легко и комфортно поместился в салон Джимни.
Задний диван в топку. Jimny автомобиль для двоих, а сзади должен быть огромный органайзер. Впрочем, детей возить сгодится, но вылезать с заднего ряда из-за высокого клиренса довольно тяжело. Да и багажника из-за задних сидений почти не остается. Чистый компромисс.
Шумоизоляция Jimny стала лучше, а чтобы закрыть дверь – надо хлопнуть посильнее. С одной стороны, я не люблю так, с другой – когда будут хлопать дверью сильно – не будет удара по нервам. Это как в D-Max, там просто так дверь не закрыть... видимо, это следствие массивных уплотнителей, а значит лучше «герметизация» дверных щелей.
Обзор традиционен для Джимни, то есть, достаточно хороший, все видно, но компактные размеры не дают эффект «аквариума», а вот капот... Ощущение, что ты сидишь не в крошечном «джипе», а в Land Cruiser Prado, как минимум. Мне нравится, когда видно капот, но точно найдутся те, кого это расстроит. Это, как говорится, на вкус и цвет – все фломастеры разные.
Четырехступенчатая АКПП немного расстроила. Присутствует небольшая задержка между началом нажатия на педаль газа и началом движения. На асфальте это не имеет серьезного значения, но вот на оффроуде, когда надо очень ювелирно куда-то залезть... мне пришлось адаптироваться. Сравнивая со своим D-Max, в пикапе отпускаешь тормоз и автомобиль уже начинает медленно трогаться с места почти без задержки.
Полторалитрового бензинового мотора мощностью 102 л.с. Джимнику вполне хватает, если только не переделывать его в монстра и не ставить большие колеса. Штатные колеса симпатично занимают арки, но если автомобиль «строить» для бездорожья, можно их чуть-чуть увеличить.
Больше всего порадовала новая подвеска, которая, в сравнении с предыдущим, просто офигенная. При переезде поперек колеи думал, что сейчас узнаваемо тряхнет отсюда и до потолка, но проехал довольно комфортно, учитывая короткую базу Suzuki Jimny. Подвеска отрабатывает отлично и если тряхнет, то только благодаря чистой геометрии, а не физике.
Вывесить Джимни на диагональ практически невозможно. Именно при этом выяснилась интересная особенность работы электроники – как только одно из колес начинало терять сцепление, электроника оказывалась бесполезной и автомобиль останавливался. Никакой помощи от ESP на малом газу, а газовать нельзя - впереди деревья. Впрочем, до того, как Джимни выйдет на эту диагональ в такой ситуации, он уже все объедет и проедет.
Жаль, что Jimny оказался у меня в руках на столь короткое время. Я бы с удовольствием катнул на нем в небольшое путешествие. Впрочем, для путешествий у меня есть уже много автомобилей, а скоро будет еще один – самый крутой, но о нем расскажу чуть позже.
Про новый Suzuki Jimny... Малыш оставил только положительные впечатления. Стоит ли он своих денег!? Гм... Да, он не слишком дешевый, даже больше – дорогой, но, как мне кажется, Джимни – это выбор не умом, а сердцем. Поэтому он стоит своих денег. Как минимум, это классный фан, сдобренный доброй порцией внедорожных возможностей.
Подробный тест и путешествие двух здоровых мужиков по бездорожью на новом Suziki Jimny можно будет прочитать в январе в журнале "Полный Привод 4х4", который можно купить в киосках "Пресса" и у дилеров компании "Автовентури".
Следующими будут впечатления от довольно стильного городского кросс-купе Renault Arkana. Не переключайтесь на другие каналы =)...