Найти в Дзене
Квинтэссенция

Способы воровства денег при строительстве дорог.

В данной статье я расскажу о воровстве на нижнем уровне, как воруют начальники участков, прорабы и даже рядовые рабочие.

Перед этим поясню что 70-90 % воруется на уровне руководства, на всякие взятки откаты и прочее.

картинка из открытых источников
картинка из открытых источников

Схемы воровства наверху мне незнакомы, однако я некоторое время тесно общался с проектировщиками, а брат работал снабженцем в Автодоре поэтому многое из этой темы мне известно. И вот несмотря на то, что прорабам и рабочим уже приходится работать в условиях дико ограниченных ресурсов и бюджетов это не мешает им воровать и дальше.

Размах и масштабы наверху поражают воображение. Количество сворованного материала измеряется просто КАМАЗАМИ

картинка из открытых источников
картинка из открытых источников

Ощущение, что 90-е никуда и не уходили. Если честно я не до конца верю тому, что мне рассказывали, даже собственному брату, но рассказывали следующее:

По бумагам построили и приняли дорогу до деревни, поворот с трассы и дорога до самого села примерно 2.5 километра. По факту сделали 100 метров после поворота, остальное ямочный ремонт, но по бумагам там новая дорога.
картинка из открытых источников
картинка из открытых источников
Ширина обочины по бумагам на 15-20 см больше практически по всей длине трассы, кроме участков, заранее обговоренных куда привозили чиновников, проверяющих и делали замеры и фотографии.
Тоже самое со слоем песка, щебенки, асфальта, качеством усадки грунта и песка и куча всего. Это все вынужденные меры экономии после того, как наверху начальство набило себе карманы.
Еще по бумагам построены бытовки для рабочих, по факту привезены 2 древних вагончика, а часть работ дорожной техникой не выполнялась вовсе. Могли не выровнять площадку под песок, а привести и высыпать его тупо на пашню, потому что всем наплевать.
Ну и естественно дешевая доломитовая щебенка, вместо нормальной гранитной - это норма при строительстве наверное всех дорог в России.

Но еще раз повторю это последствия воровства на верхнем уровне.

Когда я рассказал брату о требованиях, которые были заложены в проекте

  • видел в живую, сам работал проектировщиком, но в другом отделе

при строительстве дороги - он дико посмеялся. Потом правда сказал, что определенный участок дороги строят по всем правилам, с него потом берут пробу,

картинка из открытых источников
картинка из открытых источников

вся остальная трасса построена уже с нарушением всего, чего только можно.

Но на этом не ограничиваются... Дальше уже больше СМЕХ, а не ужас.

Прораб мог обворовать дорожные знаки! Заранее подпилить трубу, в результате знак становился чуть ниже, а прораб получал 1 кг чермета с каждого знака. Такая же схема с бордюрами.
Воровалось оборудование, привозились старые нерабочие болгарки, той же марки, а рабочие забирались домой.
Воровалась даже спец-одежда, по той же схеме, что и болгарки.
Ну и самая прибыльная статься это продажа строительных материалов местным жителям. В доле все, прораб, рабочие, сторож. Рабочие ходили и сами предлагали щебенку и песок, договаривались и получали 50 % с каждого найденного клиента. Остальные деньги шли сторожу и прорабу. Идеальная сетевая структура. В итоге и без того тонкий слой песка и щебня уменьшался до совсем неприличного.

Понятное дело, что основной ущерб наносит воровство на уровне руководителей. На определенный участок трассы положено 20 камазов качественного щебня, а туда привезли 12 некачественного, а потом рабочие распродали еще 1 камаз.

Но какой смысл рассуждать кто больше виноват, воруют все, и страдают тоже все, включая нас с вами, нам же по этим горе дорогам потом ездить.

P/s описываемые события и факты имели место в период с 2012 по 2014 годы.