Приветствую читателей блога «Муки творчества». Вот и первый разбор в новом 2020-м году.
Зимфира Ладик – художница самоучка из Риги, которая очень трепетно относится к своему творчеству. Начала заниматься живописью после 60-ти лет. К слову сейчас художнице 79 лет, и она продолжает с радостью заниматься любимым делом.
Зимфира мечтает создать вокруг себя прекрасный мир, добиться правды в творчестве и приблизиться чуть ближе к профессионалам.
Обучается живописи, как и многие проходя онлайн уроки и мастер-классы, также посещает различные выставки.
Считает очень полезной конструктивную критику и поэтому прислала свои работы на разбор, чтобы услышать мнение со стороны о своём творчестве.
Большинство присланных работ выполнены акварелью, хотя художница рисует и маслом, и пастелью.
В целом я считаю акварельную живопись самой сложной, прежде всего технически. Но почему-то многие начинающие художники предпочитают именно её. Хотя я бы рекомендовал начать с гуаши или акрила. Эти материалы более предсказуемы, ими проще управлять и исправлять ошибки, чего не скажешь об акварели. Хотя бесспорно акварельная живопись является одной из самых эффектных и воздушных.
Первым делом хочу отметить прекрасное чувство композиции, художница смело играет с формами и разными ракурсами, например, мы можем это видеть в первой работе.
Единственное что обращает внимание это недожатый передний план, хотелось бы видеть более контрастные тени и больше деталей. Особенно это заметно на нижнем правом кусте, сейчас он как будто растворяется, уходя в даль, хотя находится близко к зрителю. Полагаю, всему виной сложное освещение, солнце светит прямо в лицо.
На примере этой фотографии можно понять, что когда солнце светит нам прямо в глаза, то мы не совсем адекватно воспринимаем окружающую среду и могут быть непредсказуемые эффекты.
Начинающим художникам я бы советовал избегать подобного освещения, так как велик риск наделать множество ошибок. Как эксперимент, попытка передать атмосферу и эмоцию, возможно.
Также постарайтесь в акварельных работах избегать белых просветов бумаги там, где их не должно быть, это сильно бросается в глаза.
В следующей работе также есть проблемы с техникой.
Мне опять же нравится сюжет и композиция в работе, но вижу слабый разбор по тональности. Передний план сильно размыт, средний план тонально перегружен и контрастнее переднего плана. Дальний план слишком светлый относительно всей работы. Мост совсем кажется лишним как по цвету, так и тону.
Понимание у автора есть, а акварельной техники не хватило.
И снова красные маки, ну куда же без них.
Если отсечь академическую ценность, то работа выглядит эмоциональной и смелой. Местами смущают грязноватые оттенки, хотелось бы добавить ярких акцентов на переднем плане.
Последняя работа на первый взгляд выглядит симпатичной, в целом, как цветовое пятно. Но если начать разбираться в деталях, то конечно возникает много вопросов по тональности.
Спасибо Зимфире Ладик за предоставленные работы и возможность обсудить их. Также надеюсь, что данный разбор будет полезен и другим людям, желающим научиться рисовать. Не стесняйтесь поддержать меня и автора работ жирным лайком, за проделанную работу.
Теперь самое важное, рекомендации, которые хочу дать для развития:
Попробуйте некоторое время поработать в технике гризайль. Это как бы рисунок красками. Ваша задача написать картину одним цветом, обычно серым. Можно лишь использовать градации тона, ну то есть добавлять к серому чёрный в тёмных местах и белый в светлых. В общем выглядит это как рисунок карандашом, только написанный красками.
Соответственно в акварели вы используете только чёрную краску и воду.
Это позволит вам лучше разобраться в тоновых отношениях, не обращая внимания на цвет.
Вы можете экспериментировать и пробовать разные техники, но я бы рекомендовал делать упор на технику, которая лучше получается.
Всем спасибо за внимание и напоминаю, что любой желающий может поучаствовать в подобном разборе и получить полезные советы от меня. Для этого необходимо заполнить эту форму.