Найти тему
Бабушкам PRO компьютер

Как делают игры на андроид и ios. Знакомимся с Unity 3d

Играть в игры и получать деньги это мечта детства. Повзрослев с удивлением узнал что 0.01% жителей Земли зарабатывают на жизнь играя в игры. Такие люди называются бета-тестерами. Но предлагаю взглянуть на это с другой стороны. Зарабатывать играя это не для каждого. На такой должности сидят люди, во-первых, специально подготовленные, а во-вторых как правило родственники или друзья разработчика. Редко туда сажают кого то постороннего человека. Цель этой статьи ознакомить людей с работой разработчика игр для андроида, а не бета-тестера. По этому переходим к сути. Не станем рассматривать сложные игры, которые создаются группой экспертов. Так же не будем брать во внимание разработчиков спонсируемых серьезными корпорациями. Разберем создание игр для которых не требуется финансовых затрат, обширных знаний и много времени.

Начинаем. Сначала внесем ясность. Игры которые способен сделать каждый, творятся на двух платформах, "Юнити"("Unity" 3d) и "Андроид студио".

В студии("андроид студио") игры создаются подолгу и ограничены в графике. "Unity" делает уже серьезные, творческие и креативные игры. Вот поэтому предлагаю платформу "Android Studio" пропустить и перейти сразу к фавориту "Юнити 3D".

В первую очередь платформа "юнити" уже на самом старте дает преимущество и предлагает приступить к созданию игры владея одним языком программирования. Плюс даёт выбор этого языка. То есть если по каким то причинам "Джава" даётся тяжело то используйте язык "си шарп".

-2

И тот и другой даётся на выбор. Преимуществ ни каких нет. Правда если с "си шарпом" и "джавой" проблемы, то еще даётся два языка, но думаю перечисленные намного проще для восприятия.

В первую очередь приступая к созданию игр и определившись с языком, придумывается сценарий игры. Если читатель творческий человек и готов уделить месяц на познание чего-то нового, то добро пожаловать в "Юнити".

В магазине гугол плей 90% игрушек создано в "Unity3D". Понять что приложение создано на этой платформе можно по заставке, в каких то это не прячут и оставляют фирменный куб с надписью, а те что побогаче доплачивают и заменяют "интро" на выбранный логотип. В интернете и на ютуб каналах 10000 уроков по созданию игр. Там подробно и с примерами расписано, как и что делать. Платформа способна выпустить приложение на андроид, ios и пк.

Думаю пропустим тот пункт где скачивать "Unity" и как установить. В конце концов это в 2019 году делают даже пяти летние дети. По этому начнем с того что программа установлена и готова к работе.

Далее создаем проект и окно интерфейса разделится на части. Конечно если бы эта статья задумывалась как урок по созданию игр то пришлось бы описывать окна и кнопки, то есть подробно перечислять назначение каждого окна. Но цель статьи не научить работать в "юнити", а рассказать о потенциалах программы и разъяснить принцип работы.

А план создания приложения такой: Пользователь рисует на экране игру. В сущности это даже не рисование, а кукольный театр. Только вот "действующие лица" уже готовы и заранее запрограммированы на "определенное" действие. Например разработчик задумал игру, где по траве едет танк. Давайте приступаем. Выбираем зеленый фон(трава). Показываем где и как будет работать камера. Скачиваем танк в "Unity - Store".

-3

Выставляем в точку старта. Пробуем. Как правило, в магазине вместе с танком уже прописан скрипт(код), который отвечает за управление и физику движения. По сути игра готова. Иногда требуется поработать пальчиками и кое-что дописать в код. Кстати если вместе с танком скриптов нет то эти коды(скрипты) легко ищутся в интернете. В начале статьи писалось что язык программирования "джаву" или "си шарп" лучше выучить. Так найдя код и зная язык будет легче разобраться, как и куда "его" дописать. Как правило, это ограничено 5-6 строчками кода. Следующий пример: захотелось создать гоночный автомобиль который гоняет по городу. Скачивается с магазина (бесплатно) город и там же гоночный автомобиль. Далее в редакторе складываем. Дописываем пару строк в коде и игра готова. В "Юнити" работают скорее не программисты, а художники для которых на первом месте творческий процесс, а затем программный код.

-4

Кстати правильнее называть такие танки, автомобили, города - "ассетами". В магазине "юнити" таких "ассетов" видимо не видимо. Но если покажется мало или по каким то причинам захочется, что-то, на стороне, то прогуливаясь по интернету найдете "ассеты" на стороне. Как бесплатных так и за деньги.

Скрипты кстати тоже в свободном доступе. При создании готового продукта "юнити" спросит для чего эта игра. Для компьютера, андроид и айфона, требуется выбрать нужный вариант.

Платформа (движок) "Юнити" способна создавать не только игры, но и стандартные приложения. Например: блокнот, калькулятор, будильник и тд. Разумеется даже такие вещи проще скачать (ассеты) и создать приложение.По началу готовьтесь, что каждое приложение состоящее даже из одного "ассета" будет "весить" как игра для ПК. Позже научитесь экономнее расходовать ресурсы.

Создание сцены будет даваться легче и в конце пути наградой станет готовая игра. Первое творение которое создавалось мной в "юнити" стала игра про рыцаря спасающего принцессу. Детям понравилось. В игре было 4 уровня и на всё ушло 2 дня.

Скачать движок "юнити" лучше с официального сайта. Разумеется "на халяву".

-5

Для тех кто заинтересовался созданием игр на этой платформе рекомендую книгу "Основы Разработки Игр Unity"(правда на английском звучит иначе Unity Game и тд.).

-6

Так же на сайте программы почитайте справочник(умные вещи пишут). Так что разобраться будет не сложно.

Если тема заинтересовала, и помимо ознакомительной информации хочется уроков, то ставьте лайк. По количеству пальцев поднятых вверх становится понятно чего хотят читатели. Если было интересно тоже ставьте лайки. Буду рад новым подписчикам, поэтому если горит жёлтым цветом кнопка подписаться то подписывайтесь. До свидания.