Найти тему
Жизнь в стиле VR

Знакомство со шлемами виртуальной реальности, подключаемыми к ПК

Здравствуйте, дорогие читатели!

В предыдущей статье мы попытались классифицировать существующие на сегодняшний день шлемы виртуальной реальности.

Сегодня мы поговорим о самых «серьезных» из них, подключаемых к персональному компьютеру.

Самые «серьезные» они потому, что используют вычислительную мощность ПК. Это дает им возможность воспроизводить лучшие варианты компьютерной графики по сравнению с автономными шлемами.

Требования к компьютерам для подключения шлема VR начинаются от видео карты GTX 1060 (хотя могут для многих программ и даже игр использоваться и GTX 1050 с 2 Gb памяти), RX 460 с 4 Gb памяти. А заработать система сможет даже с интегрированной видеокартой Intel 620 серии (ссылка на требования на сайте Microsoft). Процессор потребуется от Intel Core i5 начиная с 4 поколения и выше или Ryzen 5 первого поколения и выше. Объем оперативной памяти должен быть от 8 Gb.

Если копаться дальше в характеристиках и вариантах комплектации, то это будет уже другая история. Поэтому можно сказать так, если хотите смело пробовать все, что есть в современном контенте виртуальной реальности, то нужна видеокарта от GTX 1060, процессор от Intel Core i5 седьмого поколения и оперативная память 8 Gb. Все случаи с более слабым железом надо пробовать индивидуально, в зависимости от того, какие программы виртуальной реальности собираетесь запускать.

К слову, в Windows 10, обновленной до актуального состояния имеется встроенная программа, которая определит, хватает ли мощности вашего ПК.

Итак, сами шлемы. Шлемы Oculus, HTC Vive, Valve Index, Sony VR требуют для работы, помимо шлема и манипуляторов, еще и базовые станции (Sony использует специальную камеру), которые отслеживают положение шлема и контроллеров в пространстве и передают эту информацию на ПК. С одной стороны, это дает большую точность позиционирования головы и рук пользователя (игрока), с другой, значительно усложняет и удорожает систему. Можно сказать, что для установки такой системы стационарно в качестве аттракциона, это все еще необходимо. А вот для использования дома, это достаточно сложно и не всегда оправдано, тем более что каждый производитель уже выпустил варианты без базовых станций. Представьте себе, что вы дома выбрали комнату (хорошо если у вас был выбор), протянули провода и установили базовые станции, где-то под потолком по углам помещения, но тут по какой-то причине вам захотелось все это перенести в другую комнату или взять все это хозяйство к другу в гости.

Какие бы мы варианты установки и использования базовых станций не выдумали, совершенно очевидно, что без них многим пользователям будет жить проще.

Microsoft предложила свою систему виртуальной реальности под названием Windows Mixed Reality и вшила ее сразу же в Windows 10 сильно упростив жизнь простым пользователям. При этом сама делать шлемы не стала, а предложила этим заняться своим партнерам. Так появились шлемы WMR от Acer, Asus, Dell, HP, Lenovo, Samsung, а теперь каждый из них уже успел выпустить по второй, улучшенной версии своего шлема. Вот уж теперь выбор, кажется, действительно большим. Это все только начало большого исторического пути, который мы с вами наблюдаем.

Многообразие шлемов WMR (изображение с сайта https://holographica.space)
Многообразие шлемов WMR (изображение с сайта https://holographica.space)

В 2019 году шлемы без базовых станций выпустил Oculus – Oculus Rift S и НТС – HTC Vive Cosmos. А вот первый шлем от Valve – Valve Index, вышедший в 2019 году работает с базовыми станциями. На текущий момент этот шлем является самым дорогим, но и обладает лучшими характеристиками.

новинка 2019 года VR шлем HTC Vive Cosmos (картинка с сайта https://pisces.bbystatic.com)
новинка 2019 года VR шлем HTC Vive Cosmos (картинка с сайта https://pisces.bbystatic.com)

Основными характеристиками шлемов являются разрешение дисплея, угол обзора, частота обновления изображения, наличие/отсутствие динамиков в конструкции устройства (если они не предусмотрены, то вы подключаете в соответствующий разъем любые наушники), количество и варианты датчиков, а также способ и интерфейс подключения к ПК. Самый простой способ подключения к ПК – USB 3.0 и HDMI. Этот вариант используется во всех WMR шлемах. Обычно требуется Bluetooth 4.0. В других системах потребуется наличие DisplayPort 1.2, а также подключение базовых станций.

Новинка 2019 года VR шлем Valve Index (картинка с сайта vrty.ru)
Новинка 2019 года VR шлем Valve Index (картинка с сайта vrty.ru)

Для пользователя все эти характеристики сводятся к тому, каким вы видите изображение, более или менее четким и ярким, без зернистости и мерцания, различается и качество звучания встроенных наушников. Но все эти тонкости познаются в сравнении. Любой из описываемых шлемов вызовет у нового пользователя Wow-эффект и массу новых ощущений и эмоций. Это гарантированно!

Дорогой читатель, спасибо за внимание! Ставь лайк и я узнаю, что ты существуешь в реальном мире😉